Редкие счастливчики: кто ездил на «Мерседесах» в СССР
Простым людям их не продавали, как хорошо известно – даже «Волгу» можно было купить только в счет больших заслуг перед страной и компартией.
А иномарку заполучить было еще сложнее. Сейчас мы можем, наконец, заглянуть в эту тайну истории и узнать, кто из граждан Союза получали счастливый билет.
Почему Mercedes
В 1973 году иностранным автопроизводителям разрешили устроить в СССР выставку и показать свою продукцию советским гражданам. После этого компания Daimler-Benz открыла представительство в СССР и начала официально продавать грузовики и легковые машины.
Кто ездил на «Мерседесах» в СССР
Если переворошить архивы, можно узнать больше о том, кто могли владеть такими машинами.
- Иностранцы – дипломаты, бизнесмены и журналисты, по делам приезжавшие в СССР надолго – могли купить машину свободно.
- Уезжая на родину, экспаты редко брали машину с собой. Чаще ее сдавали в советскую комиссионку.
- Знаменитости иногда получали машины в награду или покупали на гонорары. «Мерсы» были в семье Мстислава Растроповича и Галины Вишневской, у Владимира Высоцкого и других.
- Милиция тоже начала закупать иномарки для своих элитных подразделений.
- Небольшое количество машин получили советские НИИ для изучения и освоения западных технологий.
Этот список, конечно, далеко не полный. Мы много пишем об автомобилизме в СССР: кликните тег «Автомобильная история» в начале этой статьи.