В российских источниках может встречаться под разными названиями – путаница вызвана тем, что официально автомобиль делали на одном предприятии, а в реальности на другом – но сами немцы называют его Sachsenring P2.
Почему страшный внедорожник из ГДР очень сильно заинтересовал советских конструкторов?
Неказистый «козлик» прятал в себе техническое решение, которое наши инженеры хотели применить в будущем УАЗ-469.

Public Domain
В середине пятидесятых годов в Германии наладили выпуск первого оригинального внедорожника с довоенных времен.
Угловатый кузов P2 состоял из плоских панелей и выглядел невероятно топорно. Его единственное достоинство – очень простой ремонт даже в полевых условиях. Все интересное пряталось внутри.
- 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л. с., который делал P2 более динамичным, чем близкий по размерам ГАЗ-69.
- Независимая торсионная подвеска.
Подвеска заинтересовала советских конструкторов
Это сейчас независимая подвеска для внедорожников стала типичным решением, а в пятидесятых нормой считались цельные мосты на рессорах.
Первые прототипы нового отечественного внедорожника, будущего УАЗ-469, имели независимую подвеску схожей конструкции. Но результаты их испытаний разочаровали и УАЗ вернулся к классической конструкции.

А немцев, похоже, все устраивало, потому что за Sachsenring P2 последовал P3 с облагороженной внешностью, но подобной независимой подвеской.
Public Domain