Как избежать аварии, если занесло на мотоцикле: инструкция

Любой байкер однажды сталкивается с такой ситуацией: что-то заставляет вас резко затормозить, заднее колесо теряет сцепление и начинает скользить вбок. И тут ваши руки и ноги начинают вести себя странно.
Как избежать аварии, если занесло на мотоцикле: инструкция
Mediakatalogas.lt
Конечно, если вы не мотогонщик, в занос лучше не попадать. Потому что выйти из него гораздо труднее, чем войти.

Тем не менее, контролю заноса стоит научиться – на экстренный случай, от которого никто не застрахован. Впрочем, дорогой автор, хватит морализировать, давай к делу. Итак...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужно преодолеть три инстинкта

Можно прочитать все лайфхаки в Сети, но в реальной ситуации они не помогут, потому что против вас будут работать рефлексы. Когда мотоцикл пошел юзом, непроизвольно байкер делает три вещи:

  • вцепляется в руль и сильнее сжимает рычаги тормозов,
  • опускает ноги на землю,
  • поворачивает руль в сторону, обратную заносу.
Мотоциклисты, мотошкола
Необходимо научиться преодолевать все три инстинкта – вот почему важно потренироваться заранее.
NARA & DVIDS Public Domain Archive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как скорректировать или прекратить занос

  • Первым делом отпустите тормоза, чтобы колеса снова начали вращаться.
  • Когда мотоцикл выровняется, снова нажмите на тормоза – сильно, но плавно, чтобы поймать момент, когда шины начинают терять контакт с дорогой.
  • Держите ноги на подножках. Опустив ноги на землю на движущемся мотоцикле, можно нарушить равновесие.
  • Старайтесь удерживаться на мотоцикле только за счет сжатия его ногами, а руки освободите для руления.
  • Если мотоцикл скользит вправо, поверните руль вправо.
  • Если влево – поверните туда же.

Безопасных дорог, друзья. Берегите себя.