Как разводят пары на паровозе: впечатляющий процесс
Статью мы готовили при помощи специалиста по раритетной технике, работающего на РЖД – он и начал с того, что поправил меня. Сама процедура в его изложении оказалась длинной, как восточная сказка. Вооружитесь терпением и поехали.
Шаг 1. Подготовка топки
Существует несколько способов. Популярен, например, такой.
Котел заливают водой примерно наполовину – на три четверти.
В воду добавляют антинакипин для предотвращения отложения накипи на трубах.
Колосниковая решетка забрасывается тонким слоем угля 5-10 см, а сверху накидывают сухие дрова и замасленную ветошь.
Шаг 2. Разведение паров
Наконец, дрова разгораются. Бригада подбрасывает первые лопаты угля и ждет, когда он возьмется огнем. Чем сильнее разгорается пламя, тем больше подбрасывают угля – небольшими порциями, по всей колосниковой решетке, ровным слоем.
Делать это приходится довольно долго. Вода в котле паровоза закипает лишь через 2-3 часа, после чего давление пара начинает расти. Когда оно достигнет 0,5 атмосфер, порции угля увеличивают, а воздух начинают нагнетать в топку с помощью сифона – устройства, создающего искусственную тягу.
Шаг 3. Проверка исправности
На отметке 8 атмосфер проверяют работу основных агрегатов паровоза:
инжекторов правого и левого, служащих для закачки воды в котел,
паровоздушного насоса,
турбогенераторов.
Шаг 4. Подготовка к рейсу
Кроме того, заливают масло в пресс-аппараты и паровоздушный насос, смазывают трущиеся части, проверяют углеподатчик, свистки, обстукивают экипажную часть, проверяя затяжку гаек на дышлах, крейцкопфах и тягах.
Знаете, на этом месте мне стало стыдно, что я ленюсь проверять давление в шинах, когда сажусь в машину.
Информация для статьи предоставлена пресс-службой РЖД.