Как разводят пары на паровозе: впечатляющий процесс

Даже не пытайтесь угадать, сколько времени бригада колдует в кабине, чтобы раскочегарить старинный локомотив.
Как разводят пары на паровозе: впечатляющий процесс
Пресс-служба РЖД
Процедуру эту правильнее назвать растопкой паровоза.

Статью мы готовили при помощи специалиста по раритетной технике, работающего на РЖД – он и начал с того, что поправил меня. Сама процедура в его изложении оказалась длинной, как восточная сказка. Вооружитесь терпением и поехали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 1. Подготовка топки

Существует несколько способов. Популярен, например, такой.

  1. Котел заливают водой примерно наполовину – на три четверти.

  2. В воду добавляют антинакипин для предотвращения отложения накипи на трубах.

  3. Колосниковая решетка забрасывается тонким слоем угля 5-10 см, а сверху накидывают сухие дрова и замасленную ветошь.

Кочегар паровоза
Чтобы пламя не выходило в будку паровоза, кочегар раскидывает топливо в разные углы топки на удалении от шуровочного отверстия.
Пресс-служба РЖД
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 2. Разведение паров

Наконец, дрова разгораются. Бригада подбрасывает первые лопаты угля и ждет, когда он возьмется огнем. Чем сильнее разгорается пламя, тем больше подбрасывают угля – небольшими порциями, по всей колосниковой решетке, ровным слоем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Машинист паровоза
Вода в котле паровоза закипает лишь через 2-3 часа, после чего давление пара начинает расти.
Пресс-служба РЖД

Делать это приходится довольно долго. Вода в котле паровоза закипает лишь через 2-3 часа, после чего давление пара начинает расти. Когда оно достигнет 0,5 атмосфер, порции угля увеличивают, а воздух начинают нагнетать в топку с помощью сифона – устройства, создающего искусственную тягу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 3. Проверка исправности

На отметке 8 атмосфер проверяют работу основных агрегатов паровоза:

  • инжекторов правого и левого, служащих для закачки воды в котел,

  • паровоздушного насоса,

  • турбогенераторов.

Шаг 4. Подготовка к рейсу

Машинист паровоза
Бригада паровоза подтягивает сальники, в тендер добавляется необходимая порция антинакипина.
Пресс-служба РЖД

Кроме того, заливают масло в пресс-аппараты и паровоздушный насос, смазывают трущиеся части, проверяют углеподатчик, свистки, обстукивают экипажную часть, проверяя затяжку гаек на дышлах, крейцкопфах и тягах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Паровоз
Наконец, давления пара в котле достигает рабочего значения и паровоз готов к работе. Всего-то делов.
Пресс-служба РЖД

Знаете, на этом месте мне стало стыдно, что я ленюсь проверять давление в шинах, когда сажусь в машину.

Информация для статьи предоставлена пресс-службой РЖД.