И доит, и поливает, и на охоту возит: чем удивляет советский внедорожник «Огонек»
Одной перспективной идеей был маленький внедорожник, более дешевый и экономичный, чем полуармейский ГАЗ-69. Прототип такого внедорожника, представленный в 1958 году, получил название НАМИ-049 «Огонек».
Конструкция
Получился очень оригинальный аппарат, массой всего 750 кг, с легким кузовом из пластика на каркасе из стальных труб. Двигатель от «Запорожца» перенесли вперед и подключили к трансмиссии с постоянным передним и подключаемым задним приводом.
Интереснее всего подвеска – независимая, с колесными редукторами, увеличивающими просвет до 300 мм.
Применение
Несмотря на компактные габариты, кузов умудрились сделать очень вместительным. Посудите сами: при колесной базе всего 1800 мм машина могла возить в салоне грузы длиной более 2 м.
В НАМИ считали, что машине можно найти массу способов использования:
сельский джип,
поливальная машина,
санитарная,
мобильный привод для станков,
даже вакуумный доильный аппарат на колесах и многие другие.
Наследие
Ни тот, ни другой в серию не пошли, зато сыграли важную роль в появлении знаменитого ЛуАЗ-969 «Волынь». Оригинальная трансмиссия и шасси 969-го – та самая, «огоньковская».