И доит, и поливает, и на охоту возит: чем удивляет советский внедорожник «Огонек»

Про мини-кроссовер НАМИ-049, разработанный на базе легендарного «горбатого» «Запорожца», даже старые россияне вряд ли вспомнят.
И доит, и поливает, и на охоту возит: чем удивляет советский внедорожник «Огонек»
В общественном достоянии
Когда конструкторы НАМИ, АЗЛК и ЗАЗ трудились над будущим ЗАЗ-965, они фактически создали не одну модель, а автомобильную платформу, на базе которой можно было создавать автомобили под разные цели.

Одной перспективной идеей был маленький внедорожник, более дешевый и экономичный, чем полуармейский ГАЗ-69. Прототип такого внедорожника, представленный в 1958 году, получил название НАМИ-049 «Огонек».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция

Получился очень оригинальный аппарат, массой всего 750 кг, с легким кузовом из пластика на каркасе из стальных труб. Двигатель от «Запорожца» перенесли вперед и подключили к трансмиссии с постоянным передним и подключаемым задним приводом.

Интереснее всего подвеска – независимая, с колесными редукторами, увеличивающими просвет до 300 мм.

Применение

Несмотря на компактные габариты, кузов умудрились сделать очень вместительным. Посудите сами: при колесной базе всего 1800 мм машина могла возить в салоне грузы длиной более 2 м.

В НАМИ считали, что машине можно найти массу способов использования:

  • сельский джип,

  • поливальная машина,

  • санитарная,

  • мобильный привод для станков,

  • даже вакуумный доильный аппарат на колесах и многие другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наследие

НАМИ-049А «Целина».
«Огонек» передали на Запорожский автозавод, где устранили его недостатки и сделали модернизированный прототип НАМИ-049А «Целина».
В общественном достоянии

Ни тот, ни другой в серию не пошли, зато сыграли важную роль в появлении знаменитого ЛуАЗ-969 «Волынь». Оригинальная трансмиссия и шасси 969-го – та самая, «огоньковская».

Нажми и смотри