6 вопросов о торможении на мотоцикле: легко запомнить, важно знать

Какой тормоз нажимать сильнее? Когда выжимать сцепление? Как тормозить в повороте? Зная ответы на эти и другие вопросы, можно снизить риск потери контроля.
6 вопросов о торможении на мотоцикле: легко запомнить, важно знать
Keerthi Kumar | Pexels
Зная правильную технику, можно добиться сразу двух целей: сократить тормозной путь и сохранить устойчивость.

Сразу заметим, что знать недостаточно – важно приобрести правильные рефлексы. Что приятно, заучивать разные моменты техник можно по отдельности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подумайте, как бы вы ответили на следующие вопросы:

  • Какой тормоз нажимать сильнее,

  • В какой момент выжимать сцепление,

  • Как тормозить экстренно,

  • Как тормозить в повороте,

  • Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос,

  • Что меняется в мокрую погоду.

Мотоцикл
Wallpaper Flare
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой тормоз нажимать сильнее?

Рычаг переднего тормоза надо нажимать раньше и сильнее, чем заднего. Часть мотоциклистов избегают им пользоваться, опасаясь опрокидывания. Однако на деле передний тормоз более безопасен и работает эффективнее. В момент торможения переднее колесо нагружается сильнее, поэтому его контакт с асфальтом улучшается. Заднее колесо, напротив, теряет сцепление, поэтому задействовать его надо осторожнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В какой момент выжимать сцепление?

Чем позже, тем лучше. Сохраняя связь двигателя с задним колесом, вы уменьшаете риск, что заднее колесо перестанет вращаться и мотоцикл сорвется в юз.

Сразу перед остановкой мотоцикла сцепление надо выжать, чтобы мотор не заглох.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как тормозить экстренно?

Не пытайтесь сигналить и повернуть одновременно с торможением. Если одновременно тормозить и маневрировать, риск опрокинуться резко повышается. А попытка сигналить займет руки в то время, когда вам нужны все силы, чтобы удержать мотоцикл под контролем.

Нажимайте на ручки тормоза плавно, чтобы не сорваться в занос.

Используйте торможение двигателем, чтобы быстрее погасить инерцию байка.

Как тормозить в повороте?

В повороте лучше не тормозить, потому что в этот момент риск срыва в занос максимален. Но если приходится, используйте торможение двигателем и ооочень осторожно – задний тормоз.

Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос?

Нажимайте на рычаги тормоза плавно, чтобы почувствовать момент, когда колеса начинают проскальзывать. Почувствовав этот момент, отпускайте рычаги и снова плавно нажимайте. Так можно запомнить усилие, которое можно применять на разных видах дорожного покрытия.

Что меняется в мокрую погоду?

По большому счету, все правила остаются в силе. Только тормозить надо c меньшим усилием, активнее использовать торможение двигателем и меньше — передний тормоз. Опять же, технику важно тренировать, чтобы в нужный момент все сделать правильно.