6 вопросов о торможении на мотоцикле: легко запомнить, важно знать
Сразу заметим, что знать недостаточно – важно приобрести правильные рефлексы. Что приятно, заучивать разные моменты техник можно по отдельности.
Подумайте, как бы вы ответили на следующие вопросы:
Какой тормоз нажимать сильнее,
В какой момент выжимать сцепление,
Как тормозить экстренно,
Как тормозить в повороте,
Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос,
Что меняется в мокрую погоду.
А теперь читаем правильные ответы по версии портала Begin Motorcycling.
Какой тормоз нажимать сильнее?
Рычаг переднего тормоза надо нажимать раньше и сильнее, чем заднего. Часть мотоциклистов избегают им пользоваться, опасаясь опрокидывания. Однако на деле передний тормоз более безопасен и работает эффективнее. В момент торможения переднее колесо нагружается сильнее, поэтому его контакт с асфальтом улучшается. Заднее колесо, напротив, теряет сцепление, поэтому задействовать его надо осторожнее.
В какой момент выжимать сцепление?
Чем позже, тем лучше. Сохраняя связь двигателя с задним колесом, вы уменьшаете риск, что заднее колесо перестанет вращаться и мотоцикл сорвется в юз.
Сразу перед остановкой мотоцикла сцепление надо выжать, чтобы мотор не заглох.
Как тормозить экстренно?
Не пытайтесь сигналить и повернуть одновременно с торможением. Если одновременно тормозить и маневрировать, риск опрокинуться резко повышается. А попытка сигналить займет руки в то время, когда вам нужны все силы, чтобы удержать мотоцикл под контролем.
Нажимайте на ручки тормоза плавно, чтобы не сорваться в занос.
Используйте торможение двигателем, чтобы быстрее погасить инерцию байка.
Как тормозить в повороте?
В повороте лучше не тормозить, потому что в этот момент риск срыва в занос максимален. Но если приходится, используйте торможение двигателем и ооочень осторожно – задний тормоз.
Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос?
Нажимайте на рычаги тормоза плавно, чтобы почувствовать момент, когда колеса начинают проскальзывать. Почувствовав этот момент, отпускайте рычаги и снова плавно нажимайте. Так можно запомнить усилие, которое можно применять на разных видах дорожного покрытия.
Что меняется в мокрую погоду?
По большому счету, все правила остаются в силе. Только тормозить надо c меньшим усилием, активнее использовать торможение двигателем и меньше — передний тормоз. Опять же, технику важно тренировать, чтобы в нужный момент все сделать правильно.