Мотолодка «Прогресс» vs торпедный катер ВМФ США: угадайте, что у них общего

Моторную лодку «Прогресс-4» можно узнать с любого расстояния по силуэту и характерной манере глиссировать, неспешной и ровной. Это была подсказка.
Мотолодка «Прогресс» vs торпедный катер ВМФ США: угадайте, что у них общего
Sidik iz PTU | Wikipedia, CC3.0
Мотолодки «Прогресс» в СССР выпускал Куйбышевский авиационный завод.

Четвертая модель стала с большим отрывом самой популярной и харизматичной лодкой в нашей стране. И до сих пор 35-40 летние «Прогрессы» благодаря своей неубиваемости можно часто встретить на реках бывшего СССР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Их легко узнать даже с большой дистанции по характерному силуэту и особой манере глиссировать. Интересно, что эти качества лодка унаследовала от торпедного катера времен Второй мировой войны.

Наследие ВМФ

Торпедные катера серии PT-103 фото
Торпедные катера серии PT-103
В общественном достоянии

Катера Elco PT-103 выпускались в Штатах в 1942-1945 году и стали известны благодаря тому, что на полном ходу могли беспрепятственно проходить над минными полями, столь мала была их осадка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
торпедный катер проекта 183
После войны удачные обводы сымитировали советские кораблестроители, разрабатывая отечественные торпедные катера проекта 183.
war-book.ru

А конструкторы «Прогресса», не мудрствуя лукаво, создали многократно уменьшенную копию обводов 183-го.

Я не в курсе, как «Прогресс» проходит над минными полями. Известно, впрочем, что в отличие от прочих советских моторок «четвёрка»:

  • очень устойчива – ходить по ней можно без страха упасть за борт,

  • отлично справляется с волнением до 3 баллов, причем брызги в кокпит почти не летят,

  • имеет просторный и удобный кокпит.

На глиссирование «Прогресс» выходит уверенно и охотно, проглатывая небольшое волнение. Правда, движется неспешно – это тоже влияние характерных обводов.