«Урал» против «КрАЗа»: какой из двух советских грузовиков круче

Если сравнивать две машины визуально, то кажется, что первый легче и экономичнее, а второй сильнее на бездорожье. Все оказалось наоборот.
«Урал» против «КрАЗа»: какой из двух советских грузовиков круче
Vitaly V. Kuzmin | Wikipedia, CC3.0
Между «Урал-375» и КрАЗ-255, двумя советскими военными грузовиками, есть много общего.

Поставьте их рядом и не факт, что вы их не перепутаете. Потом вы заметите, что у второго габариты несколько больше. Шины у него тоже заметно шире. Сравнивая таким образом, можно подумать, что «Урал» должен быть экономичнее и легче, а КрАЗ (см. верхнее фото) – более серьезный «проходимец». Однако если сравнить характеристики двух машин, все оказывается шиворот-навыворот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Урал» действительно легче

При собственной массе 8,4 т миасский вездеход рассчитан на груз до 4,5 т. Кременчугский весит почти 12 т, а его грузоподъемность составляет 7,5 т. Это грузовик более тяжелого класса.

Урал-375Д фото
Урал-375Д
LutzBruno | Wikipedia, CC3.0

КрАЗ мощнее и экономичнее

Бензиновый двигатель российской машины имеет объем 7 л и мощность 180 л. с. По паспорту грузовик расходует 37 л на 100 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У КрАЗа дизельный двигатель огромного объема 15 л мощностью 240 л. с. Однако расход топлива у него даже меньше – по разным источникам, 30-35 л на 100 км.

«Урал» сильнее на бездорожье

Клиренс у него составляет 400 мм против 360 мм у КрАЗа. Что еще важнее, конструкторы «Урала» лучше позаботились, чтобы все части трансмиссии были защищены от повреждений. Несмотря на меньший размер шин и мощность, водители, поездившие на обеих машинах, сходятся во мнении, что вторая машина по проходимости выигрывает.

Кто круче

По мнению редакции Techinsider, оба хороши, каждый по-своему – другими словами, победила дружба. А вы согласны?