«Урал» против «КрАЗа»: какой из двух советских грузовиков круче
Поставьте их рядом и не факт, что вы их не перепутаете. Потом вы заметите, что у второго габариты несколько больше. Шины у него тоже заметно шире. Сравнивая таким образом, можно подумать, что «Урал» должен быть экономичнее и легче, а КрАЗ (см. верхнее фото) – более серьезный «проходимец». Однако если сравнить характеристики двух машин, все оказывается шиворот-навыворот.
«Урал» действительно легче
При собственной массе 8,4 т миасский вездеход рассчитан на груз до 4,5 т. Кременчугский весит почти 12 т, а его грузоподъемность составляет 7,5 т. Это грузовик более тяжелого класса.
КрАЗ мощнее и экономичнее
Бензиновый двигатель российской машины имеет объем 7 л и мощность 180 л. с. По паспорту грузовик расходует 37 л на 100 км.
У КрАЗа дизельный двигатель огромного объема 15 л мощностью 240 л. с. Однако расход топлива у него даже меньше – по разным источникам, 30-35 л на 100 км.
«Урал» сильнее на бездорожье
Клиренс у него составляет 400 мм против 360 мм у КрАЗа. Что еще важнее, конструкторы «Урала» лучше позаботились, чтобы все части трансмиссии были защищены от повреждений. Несмотря на меньший размер шин и мощность, водители, поездившие на обеих машинах, сходятся во мнении, что вторая машина по проходимости выигрывает.
Кто круче
По мнению редакции Techinsider, оба хороши, каждый по-своему – другими словами, победила дружба. А вы согласны?