Каким стал бы УАЗ-469, если бы конструкторам дали волю: альтернативная история культового внедорожника
Первый прототип, показанный военному заказчику, был нашпигован необычными решениями:
полностью независимая подвеска на торсионах,
все управляемые колеса,
дисковые тормоза,
колесные редукторы для увеличения дорожного просвета,
оригинальный двигатель V4,
заднемоторная компоновка.
Смелость конструкторов объясняется влиянием эпохи шестидесятых, когда во многих странах пробовали новые концепции. Скажем, заднемоторным был армейский внедорожник Steyr-Puch Haflinger из Австрии и советская малолитражка «Белка», недавно созданная в НАМИ. А независимая торсионная подвеска стояла на внедорожнике Sachsenring P2 из Восточной Германии.
Новшества не оценили
Увидев проект, военные, условно говоря, скривили губы. Сначала в архив отправились чертежи уникального двигателя, а на его место пришел знакомый проверенный движок ГАЗ-21.
Туда же попала заднемоторная компоновка. Она не позволяла разместить грузовую платформу, включенная в задание конструкторам. «Хафлингер» платформу имел, но у австрийцев имелся невысокий оппозитный двигатель, а наш ГАЗ-21 такой возможности не давал.
Испытания ГДР-овской машины с независимой подвеской показали, что на бездорожье она проигрывает классическим внедорожникам, поэтому и ее заменили на классические цельные мосты на рессорах.
Военные отказались практически от всех новшеств, оставив единственное – редукторы в колесах. И УАЗ-469 стал таким, каким мы его знаем – классическим рамным внедорожником, максимально унифицированным с другими советскими машинами.