Знания, опыт, благонадежность: как в СССР отбирали водителей на международные рейсы
Если вы застали времена СССР, то вполне можете угадать, что та фура отвезла в Варшаву: конечно, книги. Литературой и книгоиздательством Советский Союз был силен, издательская продукция составляла важную часть его экспорта. Впрочем, это была присказка, а сказка будет о тех, кому предстояло везти миру советскую культуру – в буквальном смысле.
Как отбирали водителей
Советские граждане, выезжавшие за границу, становились как бы лицом социализма, его визитной карточкой. Поэтому к выбору водителей на грузовики, курсировавшие между Европой и Союзом, подходили крайне тщательно. Попасть на них было сложнее, чем на оборонные предприятия с высокими зарплатами.
Обязательный опыт работы на перевозках внутри страны был только началом пути.
Далее кандидат проходил повышение квалификации, изучал иностранные языки, получал углубленные знания по теории автомобиля.
Следовала проверка на благонадежность. Будущий дальнобойщик должен был иметь семью и одного ребенка, быть на хорошем счету, иметь членский билет КПСС.
После этого шла стажировка и рейсы на относительно безопасные (с точки зрения моральных соблазнов) страны соцлагеря.
После этого, наконец, человек мог совершить первую командировку в западную страну.
Захотелось узнать больше? Посмотрите 6-минутный видеоролик, посвященный истории советских автоперевозок.