С паровозами все сложнее.
«Думай как кочегар»: найдите 3 способа развернуть паровоз на 180 градусов
В отличие от современных локомотивов, паровозы перед отправкой в обратный путь приходилось разворачивать.

Neu-Zwei | Wikipedia, CC4.0
Cовременные локомотивы, как правило, разворачивать не требуется – они одинаково хорошо двигаются в обе стороны.
Во-первых, тендер закрывает машинисту обзор.
Во-вторых, многие модели паровозов тянули вперед лучше, чем назад.
Значит, их надо как-то разворачивать, чтобы отправиться в обратный путь.
Перед тем, как читать дальше, подумайте: а как бы вы сами стали решать такую задачу?
А теперь смотрим, как это делалось в реальности.
Поворотный круг

Наиболее популярный способ в Европе и России. Поворотные круги стояли на каждой конечной станции, в каждом крупном депо.
Nelson Minar | Flickr, CC2.0
Поворотный треугольник

Этот метод чаще применяли в США, хотя встречаются они и на российских железных дорогах. Треугольник сделать дешевле и проще, однако он занимает больше земли.
Artemka | Wikipedia, CC4.0
Разворотная звезда

По сравнению поворотным треугольником, звезда занимает меньше земли, но сам разворот получается более долгим и сложным – менять направление движения приходится не два раза, а четыре.
Google Maps
Кстати, есть и четвертый способ разворачивать рельсовую технику, который часто используют трамвайщики. Догадались, какой? Если нет – ставьте удивленный лайк и Techinsider расскажет.