Мотоцикл против автомобиля: у кого длиннее тормозной путь

Однозначного ответа дать нельзя. При невысокой скорости быстрее тормозят двухколесники, а при высокой – машины. Объясняем на пальцах, почему так.
В среднем, как утверждает портал одной из страховых компаний, мотоциклам нужно на 18% больше пространства, чтобы полностью остановиться.

При определенных условиях бывает наоборот. Например, на малых скоростях на тесных улицах двухколесники быстрее тормозят. Тут им помогает малый вес и небольшая инерция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шоссе

Когда скорость становится выше, больше влияния начинают оказывать другие факторы. Они дают автомобилю сразу три весомых преимущества.

ABS

Лишь немногие дорогие модели мотоциклов оборудуются антиблокировочной системой тормозов, а на автомобилях это довольно обычная система.

Мотоциклисту приходится оперировать сразу двумя рычагами, «на глазок» подбирая наилучшее тормозное усилие для каждого колеса.
Мотоциклисту приходится оперировать сразу двумя рычагами, «на глазок» подбирая наилучшее тормозное усилие для каждого колеса.
Motorcycle.com

Водителю машины достаточно вжать «тапку в пол», и электроника сама подберет оптимальный режим для каждого из четырех колес.

Шины

У мотоцикла меньше инерция, зато широкие шины автомобиля и его большой вес улучшают сцепление с дорогой.

Распределение веса

У мотоциклов центр тяжести находится довольно высоко. Мотоциклист во многих ситуациях должен умеривать силу торможения, чтобы не опрокинуться через переднее колесо.

У автомобилей такой проблемы нет.

Так что держите дистанцию, друзья, и приятных поездок.