3 вещи, которые каждый водитель должен знать о системе автоматического торможения AEB
Популярность AEB (autonomous emergency braking) стремительно растет. Сейчас в мире немало автопроизводителей, которые включают их в базовую комплектацию всех моделей наряду с ABS и ESP.
Из названия в целом понятно, что эта система умеет. Ее основная задача – предупреждать попутные столкновения, страхуя зазевавшегося водителя, и способна замедлить или остановить машину без его участия.
На многие вопросы название не отвечает. Например, все-таки замедлить и остановить?
Существует несколько типов.
- В одних версиях AEB способна полностью остановить машину.
- В других система работает иначе: если электроника считает, что водитель слишком слабо нажал на педаль и столкновения не избежать, она скорректирует силу действия тормозов.
На шоссе или в пробке?
Сейчас выделяют четыре типа систем автоматического торможения:
для малых скоростей – они помогают в пробках, на узких улицах и во дворах,
высокоскоростные (шоссейные),
системы автоматического торможения на заднем ходу и
системы с распознаванием пешеходов.
В базовую комплектацию, как правило, будет входить лишь система для малых скоростей, которая отключается, стоит разогнаться до определенной скорости. В зависимости от модели, порядка 20-50 км/ч.
Часто ли AEB ошибается?
Зависит от производителя к производителю и от поколения. Как правило, современные системы более точны, потому что они используют не один, а несколько видов сенсоров, и их труднее сбить с толку. Тем не менее, в снегопад, солнечную погоду или в дождь точность заметно падает.
Нужно ли ее настраивать?
А еще точность падает после ДТП, даже мелких. Сильные удары по кузову сбивают настройки сенсоров и они начнут неправильно определять дальность или уже не столь уверенно распознают объекты вокруг машины. В таких случаях систему надо заново калибровать.
Стало интересно узнать больше о том, насколько умна электроника вашей машины? Хватайте инструкцию и – увлекательного чтения.