Какого цвета крылья у «лайнера с черным крылом»: этот вопрос не шутка
Который, как известно, угольно-черный на вид. Так что под краской крыло все-таки черное.
Серийных лайнеров такого типа в мире пока всего три: Boeing 787 Dreamliner, Airbus A220 и Airbus A350. В прошлом десятилетии к ним добавился четвертый, экспериментальный – российский МС-21, разработанный «ОКБ им. А. С. Яковлева». Разработчики обещают, что в серию он пойдет в 2024 году.
У такого крыла есть несколько важных преимуществ по сравнению с металлическим:
Углепластик более устойчив к коррозии, а микротрещины в нем не расползаются так же быстро, как в алюминиевых сплавах, поэтому он более долговечен.
Такое крыло можно сделать тоньше и с большим удлинением, чтобы повысить его аэродинамическое качество.
Оно более терпимо к колебаниям температуры, его характеристики меньше гуляют.
Пластик дает конструкторам больше свободы по выбору формы крыла и устройству каркаса.
Дело будущего
Главный недостаток композитного крыла – более высокая стоимость и трудоемкость изготовления. По мере прогресса в химической промышленности, он постепенно будет устранен и лайнеров с черным крылом неизбежно станет больше. А потом может наступить момент, когда сочетание «черное крыло» перестанут использовать, потому что все крылья будут черными – так же, как сейчас мы не говорим «лайнер с блестящим крылом». Мы обязательно напишем, когда это случится.
52-секундный видеоролик портала «Авиация России» запечатлел основные этапы создания композитного крыла МС-21 и стыковки его к фюзеляжу.