Почему советские «Москвичи» было удобно заправлять с обеих сторон, а УАЗы – ни с той, ни с другой

У обеих машин горловины бензобаков расположены необычно.
Почему советские «Москвичи» было удобно заправлять с обеих сторон, а УАЗы – ни с той, ни с другой
Архив «За рулем»
Заметили, что у «Москвича» на верхнем фото на борту нет лючка для заправки?

Здесь он находится у большинства автомобилей. Для УАЗ-469 и «Москвич-408» конструкторы приготовили другие решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

УАЗ-469

Внедорожник создавался под вооруженные силы. Заказчик, в частности, потребовал оснастить его двумя бензобаками. Их заливные горловины располагались с правого и левого борта между дверями.

Нам не удалось найти внятное объяснение, как военные объясняли свое требование, но факт налицо. Его единственная польза в том, что дублирование повышает живучесть в случае обстрела или появления течи в одном из баков. Возможно, это решение было всего лишь анахронизмом, перекочевавшим на новый внедорожник с его предшественника ГАЗ-69.

Лючки бензобаков УАЗ-469 располагаются между дверями справа и слева. photo
Лючки бензобаков УАЗ-469 располагаются между дверями справа и слева.
Vitaly Kuzmin, Wikipedia. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гражданским водителям такое решение, конечно, неудобно: на АЗС надо заправляться дважды, по очереди подъезжая к терминалу то правым, то левым бортом. Только в 2000-х Ульяновский автозавод перешел на единые топливный баки.

«Москвич»

В 1964 году Автомобильный завод ленинского комсомола (АЗЛК) начал выпуск «Москвича-408». Создатели долго и фанатично шлифовали эргономику, доведя удобство эксплуатации до высшего уровня – советскую модель за это хвалили даже западные журналисты.

Крышка бензобака прячется под крепёжной рамкой номера. Москвич-408 фото
Крышка бензобака прячется под крепёжной рамкой номера.
DL24, Wikipedia. В общественном достоянии

Одной из фишек стала горловина бензобака, скрытая под задним бампером в диаметральной плоскости. Удобно подтягивать топливный шланг и справа, и слева – подъезжай к колонке любым бортом.

Когда в 1970-х модель прошла модернизацию, лючок бензобака перенесли на борт. Конечно, так привычнее, но стало ли удобнее, сложно сказать.