Полный привод на автомате: как правильно выбрать режим в автомобиле
До того, как АКПП захватили мир оффроуда, водители управляли трансмиссией с помощью нескольких рычагов: приходилось вручную включать передний привод и демультипликатор, управлять блокировкой дифференциалов.
Сейчас все проще. Есть два основных типа трансмиссий:
AWD (all wheel drive) – трансмиссия все делает автоматически. Мягкий намек водителю, что электроника лучше знает, что для машины лучше.
4WD (four wheel drive) – полуавтоматическая трансмиссия. Здесь нужно самостоятельно выбирать между режимами.
На большинстве внедорожников второго типа предлагаются три режима езды: 2H, 4H и 4L. Если конкретно у вашей машины другой набор, стоит уточнить в инструкции к ней. При этом основные принципы остаются прежними.
2H – твердое покрытие
В этом режиме один из мостов отключается (чаще всего передний, но может быть и задний). Такой режим есть только у внедорожников с подключаемым полным приводом (альтернатива ему – постоянный полный привод).
2H нужно выбирать на дорогах с гладким сухим покрытием по двум причинам:
Он неплохо экономит топливо.
Если включить полный привод, это может плохо отразиться на ресурсе трансмиссии.
4H – бездорожье
Полноприводный режим включают на неустойчивом грунте – раскисший проселок, песчанка, непроезженные луга.
4L – пониженная передача
Включение пониженной передачи (демультипликатора) повышает тягу, но уменьшает скорость вращения колес. Этот режим выбирают в самых тяжелых условиях: если машина ползет в крутую горку, забирается по песчаной дюне, вытаскивает прицеп с лодкой из воды или выбирается из грязи.
Ни в коем случае не используйте этот режим на асфальте, потому что этим можно нанести вред трансмиссии. К счастью, электроника многих внедорожников умеет определять тип грунта и сама перейдет отключит демультипликатор, но бдительность не помешает.