Легенда о чух-чухе: знатоки знают, почему паровозы пыхтят, а вы?
Чтобы в этом убедиться, посмотрите короткий видеоролик.
Вспомним кратко устройство паровоза.
В топке сгорает топливо.
Горячий дым проходит через трубки внутри парового котла и кипятит воду.
Пар под большим давлением попадает в цилиндр паровой машины и толкает поршень.
Дым выходит через выхлопную трубу.
Из этого следует, что дым должен выходить из трубы равномерно. Откуда же берутся чух-чухи?
Дело в экологии
Да, не удивляйтесь. Конечно, в первой половине 20 века о защите воздуха думали мало, но проблема с паровозами была настолько серьезной, что даже конструкторы тех времен задумались о ее решении. По факту, проблем было целых три:
Из трубы выбрасывались огромные порции вредной для здоровья сажи и горячие искры, которые поджигали сухую траву вокруг дороги и даже устраивали пожары в городах.
Из-за низкого КПД паровой машины паровозы сжирали огромное количество ископаемого топлива.
Отработанный пар, выбрасываемый из цилиндров по бока паровоза, закрывал машинистам обзор и мог травмировать людей, мимо которых локомотив проезжал.
Вот конструкторы и догадались отправлять отработку в трубу. И убили сразу трех зайцев:
Пар тушил искры и осаждал сажу. Локомотивы конца паровой эры чадили заметно меньше.
Он улучшал тягу в трубе. Это сильно повышает КПД и позволяет укоротить трубу.
Он больше не закрывал обзор.
И не пугал дам на перроне внезапным плевком пара.
Удивлены? А здесь Techinsider рассказывал, зачем паровозам были нужны огромные конические трубы.