Забавная особенность: почему про ГАЗ-52 шутили, что у него «дырки от ордена»
«Газон» стал одним из самых узнаваемых и массовых советских автомобилей. И сегодня многие из машин этой модели продолжают работать.
Мало кто знает, что у «Газона» существовал двойник, тоже выпускавшийся в больших количествах – ГАЗ-52. От 53-го он отличался меньшей грузоподъемностью, 2,5 тонны, и другим двигателем. Если на ГАЗ-53 ставился новый 8-цилиндровый ЗМЗ-53, то на ГАЗ-52 модернизированный 6-цилиндровый, история которого началась еще в тридцатых годах.
Кабины и кузова у двух машин были одинаковыми, поэтому лишь специалисты отличали две машины по звуку двигателя, разной толщине рамы и диаметру шин. Впрочем, было еще одно отличие курьезного свойства, которое сразу бросалось в глаза.
Знак качества
В 1973 году ГАЗ-53 прошел сертификацию на государственный Знак качества. С тех пор на передок каждой машин на конвейере крепили пластиковую пятиугольную эмблему Знака рядом с правой фарой (см. заглавное фото). Интересно, что после этого цена автомобиля для советских предприятий была повышена на 120 рублей — величину, близкую к средней зарплате в Советском Союзе.
ГАЗ-52 сертификацию не проходил, поэтому на его капоте были... две дырки, выштампованные под Знак: напомню, кабины на грузовики ставили одинаковые. В советских автопредприятиях их в шутку называли «дырками от ордена».
Начиная с 1982 года, эмблему Знака качества с капота ГАЗ-53 убрали и между двумя моделями остались лишь технические отличия.