Семья плюс: стоит ли доверять близких гибридному кроссоверу Chery Tiggo 8 Pro e+
В самом Китае их называют NEV (new energy vehicle – англ.), или «автомобили на альтернативных силовых установках». В эту категорию входят и гибридные, и полностью электрические модели. Здесь ежегодно продаётся таких машин больше, чем во всём остальном мире.
Россиян китайские бренды тоже активно приучают к таким машинам, начиная с осени 2022 года. До недавнего времени горохом сыпались новости о всё новых электрических моделях, появившихся в отечественных автосалонах.
Однако сейчас подход китайского автопрома к нашей стране вновь меняется: можно заметить, что к нам стали везти много гибридных моделей. По-видимому, китайцы поосмотрелись, потестировали наш рынок и, похоже, поняли, что Россия – не Китай, и что полностью электрические машины здесь неоптимальны.
Во-первых, бескрайность. На многих трассах, даже федеральных, от АЗС до АЗС может быть дистанция в десятки километров. Что уж говорить об электрозарядках – в некоторых регионах их вообще нет.
Ну и морозы не надо забывать. Это слабое место всех электрических машин, в сильные холода запас хода на аккумуляторе может падать в 1,5-2 раза.
Гибридные машины с этими сложностями справляются лучше, чем «электрички» – и, пожалуй, лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Незнакомая знакомая
Возьмём хотя бы кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+. Флагманский «Тигго» россиянам хорошо знаком в бензиновой версии. А нам на тест попала гибридная версия(на это указывает приставка e+), на днях появившаяся в российских автосалонах.
Запас хода
В чисто электрическом режиме аккумуляторов хватает на 75 км, и этого достаточно для 98% повседневных поездок, по подсчётам штаб-квартиры Chery. Подзаряжая машину по ночам и пользуясь по максимуму электромоторами, можно получить расход топлива 1,3 л / 100 км.
Если же задействовать ДВС, бензина в баке и заряда батареи хватит на 1000 км! Для сравнения, большинство электромобилей в хорошую летнюю погоду обеспечивают пробег 300-500 км. Приятно, что 1,5-литровый турбированный мотор довольствуется топливом А-92.
В чисто электрическом режиме аккумуляторов хватает на 75 км, и этого достаточно для 98% повседневных поездок.
Нужен ли гибриду вебасто
Зимой, как я предполагаю, владельцы e+ тоже окажутся в плюсе, потому что климатическая система машины совмещает плюсы и электрических, и бензиновых авто. Вот как она работает:
Когда вы садитесь в машину, включается электрический фен и за считанные секунды нагревает салон.
Через несколько минут прогреется ДВС и начнёт работать традиционная «печка", экономя заряд батареи.
Кстати, это также объясняет, почему версия e+ даже в базовой комплектации оснащается обогревом руля и сидений. Дело в том, что греть поверхности, которых мы касаемся, более экономно, чем нагревать весь салон. Это позволяет поддерживать тот же уровень комфорта при меньшей температуре воздуха. По тем же причинам в базу входят подогрев переднего и заднего стёкол, боковых зеркал и форсунок двигателя.
Ходовые качества
Слово «Тигго» звучит гендерно нейтрально. Пообщавшись с e+ на практике, я всё же решил, что это дама. Это машина, а не автомобиль. В её характере нет мужской задиристости, а есть старательность и спокойная уверенность. Это чувствуется в плавном разгоне до 100 км/ч за 7,5 с. В предсказуемости независимой подвески (МакФерсон спереди и многорычажной сзади), дополненной амортизаторами двустороннего действия.
А ещё в стремлении прихорошиться, о чём говорит решётка радиатора в фирменном стиле «россыпи бриллиантов», атмосферная подсветка в салоне и стильные 18-дюймовые легкосплавные диски, в которые она обулась для встречи с журналистом.
На бездорожье ей делать нечего (так и слышу женское «вот ещё, в грязь лезть, фи»), хотя клиренса 18 см хватит, чтобы справиться с раскисшим просёлком или заснеженной парковкой.
Салон
У нас кроссовер 7-местном исполнении, в топовой комплектации Ultimate. Каждая деталь интерьера говорит: это семейная машина. На Tiggo e+ удобно возить большую семью. Или среднюю семью и пару собак. Или забрать из школы детей в компании лучших приятелей.
В салоне царит социальное равенство, все три ряда сидений предоставляют примерно одинаковый уровень комфорта. Есть персональные дефлекторы системы вентиляции и гнёзда подзарядки гаджетов, обзор в окна хорош со всех рядов, а панорамная крыша достаточно велика, чтобы заливать солнечным светом весь салон.
Читается стремление окружить близких заботой, но и возможности для экономии не упустить. Набор опций богатый, но не роскошный: бесконтактная крышка багажника, система бесключевого доступа и запуска двигателя, 11 систем ADAS, подсветка ключевых зон вокруг машины и и подобные опции. Массажных кресел или wi-fi в салоне не предусматривается.
Гарантия
Поговорим немного о сомнениях. Гибридные автомобили считаются ненадёжными из-за сложности конструкции. Действительно, как минимум в начале они отличались капризностью. Сейчас ситуация стала получше, но насколько склонна «болеть» Chery Tiggo 8 Pro e+, мы узнаем не раньше, чем через год-два, когда появится реальный опыт эксплуатации в России.
Можно только заметить, что сама Chery в гибридную силовую установку верит больше, чем в другие части. На Tiggo e+ в России даётся гарантия 3 года, а на компоненты гибридной трансмиссии – 5 лет.
Цена
Говорят, женщины ловко опустошают кошельки своих мужей. Учитывая все навороты – сложная силовая установка, богатая базовая комплектация, хромированный кузов и много чего ещё – новый флагман семейства Tiggo явно обойдётся в кругленькую сумму. В марте этого года, когда гибридная версия ещё не была представлена в России, компания проводила исследование, попросив простых водителей оценить её стоимость и народ сошёлся на средней цифре в 7 миллионов рублей.
Российский офис бренда уверяет, что для первых покупателей будет доступен некий «уникальный страховой продукт» и «особые условия кредита». Какие именно, видимо, пока секрет. Так что, если интересно, пытайте местного дилера Chery.