Тест-драйв китаского люкса: танк во фраке
Одноклассник
Если убрать все шильдики с автомобиля, то TANK 500 запросто можно принять, например, за новый Land Cruiser или Infiniti. По размерам он точно попадает в середину между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300. Внешность застряла в переходном периоде между чистыми линиями (если смотреть сбоку или сзади) и массивной хромированной решеткой радиатора. Но в целом дизайн долгоиграющий, можно сказать, классика. Автомобиль будет смотреться нормально и через пять лет. Очень порадовали выдвижные пороги, ну, нравятся мне такие вещи. К тому же, действительно, с ними удобно садиться в высокий внедорожник.
Внутри салон не отличишь от одноклассников — качественные материалы, приятный дизайн. Приятно, что TANK не увлекается переносом всех функций на сенсорные экраны — все нужные переключатели продублированы физическими кнопками с никелировкой, во время движения не приходится лихорадочно тыкать пальцами в дисплей. Сразили аналоговые часы по центру — респект дизайнерам.
В китайских автомобилях, обычно, главный не водитель, а правый задний пассажир. В Китае если хоть немного добился успеха, первое, что появляется — личный водитель. Поэтому и места для ног заднего пассажира в избытке, и часто встречается клавиша «босс», которая сдвигает правое переднее сиденье вперед. В TANK 500, кстати, встречается. Есть и отдельный климат-контроль, и подогрев сидений, и регулировка угла наклона сиденья и даже массаж и вентиляция в сиденьях, повторюсь, второго ряда. Добавим сюда беспроводную зарядку, выдвижные шторки на окнах дверей и панорамную крышу, которая доходит чуть ли не до багажника. У подголовников по бокам загибаются «уши» — довольно удобно спать в дороге. В общем, вам не захочется покидать задний ряд.
Но и на водительском месте прекрасно. Понятно, и подогрев, и вентиляция, и массаж на месте. Электроприводы рулевой колонки и сидений дополнены функцией памяти, чтобы запомнить предпочтения нескольких водителей. При выключении зажигания электропривод отодвигает водительское сиденье назад и приподнимет руль, освобождая место. Подголовники передних кресел регулируются не только по высоте, но и по вылету. Есть еще что, что делает жизнь водителя лучше?
Последние из могикан
Россия один из приоритетных рынков для TANK, наряду с Саудовской Аравией и Австралией. И там, и там встречаются как прекрасные дороги, и их полное отсутсвие. Уникальная фишка бренда — неубиваемые рамные внедорожники. После того, как в Land Cruiser 300 исчезла рама, TANK 500 остается единственным серьезным внедорожником премиум сегмента. Как говорится, без рамы автомобиль не внедорожник, а кроссовер.
Напомню преимущество рамных автомобилей. Они надежнее — нагрузки воспринимаются прежде всего мощной рамой. У рамных внедорожников лучше звуко- и виброизоляция, поскольку рама связана с кузовом эластичными соединениями и резиновыми амортизаторами. Рама лучше проветривается, в ней меньше скрытых полостей, поэтому рамные автомобили меньше подвержены коррозии. Для российской версии TANK 500 проводится дополнительная антикоррозийная обработка распылением состава на основе воска. Было бы интереснозаглянуть в будущее на 10 лет вперед и посмотреть, что у этих автомобилей с реальной надежностью.
Под капотом
Под капотом стоит бензиновый трехлитровый наддувный V6 — самая современная и новая шестерка в мире. Западные производители не планируют разработку новых двигателей, мало того, в целях экономии они переходят на рядные шестерки. Новый китайский двигатель не является улучшенной копией западных двигателей, хотя над ним, по словам представителей компании, работали и западные инженеры. «Шестерка» оснащена комбинированным впрыском, двойным турбонаддувом и алюминиевым блоком цилиндров с напылением на стенках и вошла в TOP 10 лучших двигателей в Китае. Мощность для России урезали до 299 л.с., но крутящего момента в 500 Нм хватает за глаза. В паре с двигателем работает гидромеханическая девятиступенчатая трансмиссия китайской компании Hycet.
Ходовая у TANK 500 простая и надежная, как автомат Калашникова — двойные поперечные рычаги спереди и традиционный для внедорожников неразрезной мост сзади. Полный привод подключается через многодисковую муфту автоматически. Для тяжелых условий предусмотрен понижающий ряд в трансмиссии и блокировки обоих межколесных дифференциалов, стандартные опции для серьезных внедорожников.
Да, TANK 500 оснащен системой «мягкого» гибрида BSG. Она включает литий-ионный 48-вольтовый аккумулятор под полом багажника, 48-вольтовый стартер-генератор и инвертор, но как настоящий гибрид TANK 500 на аккумуляторах не поедет. А для чего тогда нужен «мягкий» гибрид? Он обеспечивает мягкий и быстрый запуск двигателя, что важно для систем старт/стоп. Также может добавить лишние 50 Нм к мощности двигателя для более резкого разгона. В общем, так себе система.
Поехали
Четверть века назад, когда я впервые оказался в Европе на тест-драйве внедорожников, меня сильно удивили специальные внедорожный трассы, где за деньги люди преодолевают искусственные препятствия, проверяя, на что способны их внедорожники. Мне, выросшему на Чукотке в условиях тотального бездорожья, это было странным. Но сегодня такие трассы есть и у нас. Проверить вездеходные качества TANK 500 мы отправились на внедорожный полигон автодрома «Игора Драйв» под Питером. А по пути туда можно было проверить поведение автомобиля на скоростной трассе, в городе и даже немного покататься по извилистым дорожкам.
На трассе TANK 500 идет как по рельсам, автомобиль большой, сидишь высоко, в полном комфорте и играть в шашечки нет никакого желания. Заглушили салон по максимуму — тут и двойные боковые стекла, и мягкие подкрылки в арках, а акустические маты под капотом и даже активное шумоподавление в штатной аудиосистеме, как в моих наушниках. Впрочем, мне шумы двигателя и колес никогда не мешали, у меня даже нет ни одного знакомого, кто бы выбирал машину по этому параметру. И на извилистых дорожках нареканий к автомобилю нет, едет и поворачивает. Функцию безопасно и с комфортом перемещать в пространстве выполняет достойно. Впрочем, сегодня научили ездить почти все автомобили, TANK 500 — не исключение.
Электронные фишки
Как и положено китайскому автомобилю, в нем есть почти все электронные помощники — интеллектуальный круиз-ассистент, удержание полосы с функцией уклонения, автопарковка, распознавание дорожные знаков, система кругового обзора и лимит скорости. Но этим никого не удивишь. А вот функция запоминания последних 50 метров маршрута вам вряд ли встречалась. Полезна она, например, при заезде в узкий двор, заставленный машинами, когда вам навстречу едет другой автомобиль. Нажал и TANK 500 как по рельсам отъехал на 50 метров точно по вашей извилистой траектории. Думаю, эта штука будет использоваться чаще, чем блокировка дифференциалов.
Как я говорил, автомобиль на этапах испытаний много погоняли по нашим дорогам и вне их, а также в Саудовской Аравии и Австралии. Последняя страна характерна — большего бездорожья, чем на севере Австралии, я не встречал, там выживают только настоящие автомобили. И то, что TANK 500 выжил там, дает надежду, что место легендарных рамных Land Cruiser пустовать не будет. А еще захотелось проехать на нем по Чукотке. Ничем не хуже севера Австралии.