Почему ВАЗ-2103 не продавался с кузовом универсал: вопрос, который ставит в тупик даже экспертов

«Трёшка» с кузовом универсал существовала... и в то же время её не было.
Почему ВАЗ-2103 не продавался с кузовом универсал: вопрос, который ставит в тупик даже экспертов
Автобарахло, ВК
В 1970-х годах с конвейера ВАЗ сходило три модели: базовый седан ВАЗ-2101, его люкс-версия 2103 и универсал 2102.

Конструкция и дизайн «двушки» были унифицированы с ВАЗ-2101. Комфортабельная «трёшка» в автомагазинах предлагалась только в кузове седан, хотя многие автомобилисты, наверное, были бы счастливы заполучить люкс-универсал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой автомобиль существовал

Правда, всего в трёх экземплярах: Волжский автозавод сделал опытные образцы в 1976 году и провёл всесторонние испытания, в том числе с участием специалистов по дизайну и техобслуживанию (хотя другой источник утверждает, что была выпущена малая серия из 300 экземпляров).

ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 было выпущено около 1 млн. экз.
В общественном достоянии

Парадокс в том, что эта модель планами не предусматривалась. Когда ВАЗ строился, его будущая гамма состояла из трёх моделей, тех самых 2101, 2102 и 2103.

Индексы 4, 5 и 6 были зарезервированы под следующее поколение «Жигулей», которое тоже должно было состоять из базовой модели в двух кузовах и люкс-модели – только в кузове седан.

Почему в Тольятти всё же сделали «трёшку» универсал? И раз уж сделали, что помешало поставить её на конвейер? Автомобильные историки до сих пор пожимают плечами, когда звучат эти вопросы.