Почему ВАЗ-2103 не продавался с кузовом универсал: вопрос, который ставит в тупик даже экспертов
Конструкция и дизайн «двушки» были унифицированы с ВАЗ-2101. Комфортабельная «трёшка» в автомагазинах предлагалась только в кузове седан, хотя многие автомобилисты, наверное, были бы счастливы заполучить люкс-универсал.
Такой автомобиль существовал
Правда, всего в трёх экземплярах: Волжский автозавод сделал опытные образцы в 1976 году и провёл всесторонние испытания, в том числе с участием специалистов по дизайну и техобслуживанию (хотя другой источник утверждает, что была выпущена малая серия из 300 экземпляров).
Парадокс в том, что эта модель планами не предусматривалась. Когда ВАЗ строился, его будущая гамма состояла из трёх моделей, тех самых 2101, 2102 и 2103.
Индексы 4, 5 и 6 были зарезервированы под следующее поколение «Жигулей», которое тоже должно было состоять из базовой модели в двух кузовах и люкс-модели – только в кузове седан.
Почему в Тольятти всё же сделали «трёшку» универсал? И раз уж сделали, что помешало поставить её на конвейер? Автомобильные историки до сих пор пожимают плечами, когда звучат эти вопросы.