Зачем фермеры тюнингуют трактора? Подсказка: не для гонок

Вы удивитесь, но в тишине деревенской жизни идёт противостояние, по которому «Нетфликс» мог бы снять залипательный сериал.
Зачем фермеры тюнингуют трактора? Подсказка: не для гонок
Nathan Lugo, Unsplash
Чип-тюнинг тракторов популярен среди фермеров всего мира. Несмотря на то, что при этом аграрии серьёзно рискуют.

В мире автомобилей существует профессия чип-тюнеров – специалистов, умеющих путём вмешательства в работу электроники двигателя повысить его мощность. Оказывается, аналогичная профессия существует и в аграрной сфере. За скромную плату эти специалисты «прокачают» ваш John Deere или Ferguson.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делается это не для гонок, а в очень утилитарных целях. Условно говоря, это способ из осла сделать этакого бизона на минималках. Повысить мощность на 25% в развитых странах стоит от €500. Это на порядок дешевле, чем если бы вы не прокачивали маленький трактор, а купили более крупный и мощный.

Фермер таким образом получает два бонуса:

  • трактор развивает ту же мощность при меньших оборотах, поэтому снижается расход топлива, либо

  • машина может работать быстрее и обработать больше полей.

Противостояние

Чип-тюнер колдует над трактором New Holland — фото
Чип-тюнер колдует над трактором New Holland
Farmers Weekly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производители сельхозтехники нещадно борются с этой практикой. Если дилер или фермер будет уличён в ней, как минимум он лишится гарантии. Поэтому многие владельцы тракторов дожидаются, когда гарантия истечёт, а затем сразу же набирают номер чип-тюнера.

Существует и скрытый тюнинг, который можно делать незаметно от производителя. Компактное устройство-жучок встраивается в шину управления системой питания и модифицирует режим работы, повышая давление в системе впрыска топлива или увеличивая время открытия впускных клапанов. Прошивка блока управления двигателем при этом не меняется, а когда приходит время техобслуживания, «чёрный ящик» вынимают.

Риски

Производители не зря протестуют: конечно, повышенная нагрузка плохо отражается на ресурсе техники. Как выяснило издание Farmers Weekly, прирост в 25% чаще всего вреда не оказывает. Но отдельные горячие головы добавляют и 75% и в результате трактор за несколько месяцев превращается в груду металлолома. Хорошо бы «чёрные ящики» продавались в комплекте с таблетками от жадности.