Этот велобренд времён Мао вызывает у китайцев ностальгию
На всей планете нет более популярного и многочисленного транспортного средства, чем двухколёсники этого бренда, их общее число превышает 500 миллионов.
Иронично, но основал его... японец. В 1936 году Хо Баоцзи построил в Китае фабрику и начал выпускать велосипеды марки Anchor. После Второй мировой войны к власти пришли коммунисты и все японские предприятия были национализированы.
Новое правительство решило сделать велосипед главным транспортным средством страны. В 1950 году Мао Цзедун лично посетил бывший завод Anchor и постановил, что отныне он станет главным производителем велосипедов в Новом Китае.
Считается, что выбор названия отражает отношение китайцев к бушевавшей в Корее войне.
Чёрный велосипед
Велосипеды FP копируют конструкцию английской модели Raleigh 1930-х годов. Комплектация довольно богатая: кожух цепи, два багажника, подножка. Что касается знаменитого китайского «качества», о велосипедах советской эпохи высказываются разные мнения. Официальная история гласит, что они были очень надёжны и прочны. Есть также свидетельства, что проблем с качеством всё же хватало.
Ясно другое: для китайского народа «Голуби» стали тем, чем для американцев – Ford Model T. Китайская поговорка тех лет гласила, что каждый китаец должен обзавестись часами, швейной машинкой и чёрным велосипедом. Они выпускались ежегодно в огромном количестве и всё равно их не хватало: в очереди на покупку велосипеда приходилось стоять несколько лет. Их передавали по наследству и до сих пор в стране остались миллионы классических чёрных велосипедов.
А классический чёрный велосипед до сих пор вызывает у всей нации ностальгию.