Эту ошибку совершают 90% начинающих водителей внедорожников: а вам она знакома?

Отвечайте быстро: выезжая из грязюки на асфальт, что нужно сделать?
Эту ошибку совершают 90% начинающих водителей внедорожников: а вам она знакома?
Philippe Toupet, Unsplash
Все солидные внедорожники оснащаются трансмиссией с возможностью блокировки дифференциала.

Исключение составляют лишь псевдоджипы – кроссоверы, – на которых в грязь лучше не соваться. Благодаря дифференциалу колёса могут крутиться с разной скоростью, помогая машине поворачивать на дорогах с твёрдым покрытием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На серьёзном бездорожье водитель врубает блокировку дифференциала, чтобы колёса не буксовали. А выехав на асфальт, новички часто забывают её отключить (ваш покорный слуга в их числе), потому что нужного рефлекса пока нет.

Чем это чревато

На асфальте автомобиль с заблокированным дифференциалом теряет поворачиваемость – водитель сразу чувствует тяжесть на руле, машина словно бы не хочет сворачивать с прямого курса.

А кроме того, при такой езде протектор шин быстро стирается.

Рычаг переключения скоростей и рычаг включения блокировки дифференциалов. фото
Рычаг переключения скоростей и рычаг включения блокировки дифференциалов.
Car and Driver
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как этого избежать

Этой проблемы лишены владельцы современных внедорожников: их умная электроника умеет автоматически распознавать тип дорожного покрытия и отключать блокировку на асфальте.

Остальным начинающим джиперам нужно вырабатывать соответствующую привычку.

  • Первый шаг вы уже сделали, прочитав эту статью. Теперь вы знаете, что такая ошибка существует, и сразу вспомните про неё, как только почувствуете, что что-то не так.
  • А второй шаг – приобретать нужный рефлекс. Мысленными репетициями, многократными повторениями или стикером на лобовом стекле – какая мнемотехника для вас лучше работает, ту и используйте.