Эту ошибку совершают 90% начинающих водителей внедорожников: а вам она знакома?
Исключение составляют лишь псевдоджипы – кроссоверы, – на которых в грязь лучше не соваться. Благодаря дифференциалу колёса могут крутиться с разной скоростью, помогая машине поворачивать на дорогах с твёрдым покрытием.
На серьёзном бездорожье водитель врубает блокировку дифференциала, чтобы колёса не буксовали. А выехав на асфальт, новички часто забывают её отключить (ваш покорный слуга в их числе), потому что нужного рефлекса пока нет.
Чем это чревато
На асфальте автомобиль с заблокированным дифференциалом теряет поворачиваемость – водитель сразу чувствует тяжесть на руле, машина словно бы не хочет сворачивать с прямого курса.
А кроме того, при такой езде протектор шин быстро стирается.
Как этого избежать
Этой проблемы лишены владельцы современных внедорожников: их умная электроника умеет автоматически распознавать тип дорожного покрытия и отключать блокировку на асфальте.
Остальным начинающим джиперам нужно вырабатывать соответствующую привычку.
- Первый шаг вы уже сделали, прочитав эту статью. Теперь вы знаете, что такая ошибка существует, и сразу вспомните про неё, как только почувствуете, что что-то не так.
- А второй шаг – приобретать нужный рефлекс. Мысленными репетициями, многократными повторениями или стикером на лобовом стекле – какая мнемотехника для вас лучше работает, ту и используйте.