Эти 3 фишки арктического «Газона» удивят любого водителя

Советские грузовики ГАЗ-53 могли работать при морозах до минус 40°C. Однако в СССР и России есть регионы, где температура опускается куда ниже.
Эти 3 фишки арктического «Газона» удивят любого водителя
В общественном достоянии
Только поставив на конвейер новый грузовик ГАЗ-53, конструкторы Горьковского автозавода начали работать над его версией для Крайнего Севера.

Конечно, вы не удивитесь, найдя на ней предпусковой подогреватель, аккумулятор увеличенной ёмкости, двойные стёкла кабины, печку увеличенной мощности или свечи накаливания в цилиндрах мотора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот другие решения вызывают откровенное изумление:

  • Кабину утеплили губчатой резиной, картоном и поролоном.
  • Добавили противотуманные фары.
  • Коробку передач и задний мост укутали термоизоляцией.

Полярные чудеса

Фара-искатель на крыше тоже входила в северное исполнение ГАЗ-53
Фара-искатель на крыше тоже входила в северное исполнение.
В общественном достоянии

Второе и третье изменения в конструкцию машины добавили по результатам испытаний, проходивших в Якутске, Усть-Нере и Магадане. В их ходе обнаружилось, что в сильные морозы дым от печных труб не поднимается вверх, а скапливается на улицах, формируя плотную завесу, в которой водитель ничего не видит уже на дистанции 3-4 м. Противотуманки создали хоть какую-то видимость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трансмиссию же превратили в термос, чтобы она сама себя грела трением, иначе на морозе масло так густело, что заметно повышался расход топлива.

А вот от поролона и картона пришлось отказаться. Грели они никудышно, ещё и дубели на морозе. Водители-испытатели обнаружили, что если оставить дверь открытой на несколько минут на морозе, закрыть её уже не получалось, потому что поролон дубел и превращался в подобие камня.