Как на ГАЗе превратили одну неудачную модель в две удачных

Лёгкому грузовику ГАЗ-62 не повезло: несмотря на многие достоинства, на конвейер он так и не попал.
Как на ГАЗе превратили одну неудачную модель в две удачных
В общественном достоянии
В годы Великой Отечественной войны в СССР по ленд-лизу поставлялись лёгкие грузовики Dodge WC51.

Советским десантникам они очень понравились и конструкторам ГАЗа поручили разработать аналогичную отечественную модель. Только грузоподъёмность решили увеличить: против 3/4 тонны у «Доджа» сделать однотонную машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1952 году первый прототип был готов. ГАЗ-62 внешне походил на удлинённого «козлика» ГАЗ-69, хотя большинство агрегатов взял от грузовика ГАЗ-51, включая 6-цилиндровый двигатель.

Запуск в производство подзадержался, а в 1958 году десантники изменили задание: теперь они хотели бескапотную машину, более лёгкую и компактную. И ГАЗ-62 приобрёл тот облик, который вы видели на заглавном фото.

Капотный ГАЗ-62 — изначальный вариант. фото
Капотный ГАЗ-62 — изначальный вариант.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однотонный грузовик оказался не нужен

Если вы разбираетесь в советских машинах, то наверняка заметили сходство ГАЗ-62 с будущим ГАЗ-66, знаменитой «шишигой. Что вполне объяснимо, ведь при разработке второго конструкторы широко использовали наработки с первого. Только крыша у 62-го брезентовая — от жёсткой крыши отказались, чтобы уменьшить вес и высоту машины, так как её предполагалось десантировать с воздуха. И грузоподъёмность у машин разная: у ГАЗ-66 1,5 тонны, а у ГАЗ-62 — 1 тонна.

В таком виде ГАЗ-62 поставили на конвейер в 1959-м, но выпустили менее 70 единиц, потому что военные решили, что две очень близкие по характеристикам модели им не нужны и достаточно будет одной.

Усилия по созданию капотной кабины тоже не пропали: по совету главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта документация на неё была передана на Уральский автозавод и стала основой для кабины будущего УралЗИС-355М.