Почему поезда свистят разными голосами: ответ на вопрос, мучивший вас с детства

Наверняка вы замечали, что локомотив или электропоезд издаёт один звук, когда отправляется со станции, а в пути может «запеть» на другой частоте и с более жёстким тембром.
Почему поезда свистят разными голосами: ответ на вопрос, мучивший вас с детства
Wikipedia
Все российские локомотивы оснащаются двумя звуковыми сигналами.

Более тихий из них называется локомотивным свистком. Его звук обычно мелодичнее и несложно понять, что машинисты применяют его в тех местах, где слишком громкие звуки вредны: при отправлении со станции, при маневрировании, для обмена звуковыми сообщениями с путевым персоналом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тифон на крыше электровоза ВЛ10 рядом с прожектором фото
Тифон на крыше электровоза ВЛ10 рядом с прожектором
Daniil96, Youtube

Тифон звучит громчеи на поездах используется только для обеспечения безопасности. Визуально его легко опознать по раструбу, который направляет звук вперёд. Его слышно с большей дистанции, поэтому обычно применяют его в основном на перегонах. Хотя при проезде станций на большой скорости машинист тоже пользуется именно тифоном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работает он следующим образом: сжатый воздух проходит через корпус с мембраной, которая в потоке начинает вибрировать. Колебания усиливает резонансная камера, после чего они выходят через рупор.

Лучше один раз услышать, чтобы ощутить разницу между двумя разными гудками. Например, посмотрев начало подборки сигналов поездов на Youtube-канале Vagabond: на 4-й секунде электричка издаёт свист, а на 14-й звучит тифон грузового тепловоза.

Нажми и смотри