3 вещи, в которых советские «Жигули» и «Москвичи» были лучше любой современной машины
Лично я больше всего скучаю по отличной обзорности, отличавшей старые машины. Огромные проёмы окон, высокая крыша, узкие стойки и отсутствие подголовников: да у тех машин слепых зон практически не было! А чтобы следить за сменой сигнала светофора, не надо было выворачивать шею.
У узких стоек есть минус – низкая пассивная безопасность. При аварии с переворотом они легко складываются и крыша «прихлопывает» людей в салоне. Вот почему у современных машин стойки стали намного толще.
А с недостатком обзорности сейчас борются с помощью электронных систем, таких как парк-троники, видеокамеры и системы контроля слепых зон.
Толкач не нужен
Мало кто помнит, что «Жигули» и «Москвичи», выпускавшиеся в СССР, можно было завести с севшим аккумулятором без помощи других водителей. Достаточно было достать из багажника так называемый кривой стартер (пусковую рукоятку), вставить её в отверстие под передним бампером и хорошенько крутануть.
Вот как это делается.
Правда, заводить машину, даже легковую, таким образом непросто. На моей памяти лишь один владелец «Москвича» однажды воспользовался этой возможностью. Сейчас, когда надёжность систем запуска выросла на порядок по сравнению с той эпохой, у многих водителей пусковая рукоятся лежала бы в багажнике бесполезным грузом.
Форточки
Автопроизводители отказались от них ради удешевления и улучшения аэродинамики. Но при этом исчезла возможность вентилировать салон на ходу, не тратя топливо на работу вентилятора и кондиционера.
У форточек тоже есть недостатки: они ухудшают аэродинамику и мешают расположить зеркала заднего обзора в переднем углу окна – там, где это наиболее удобно для водителя. Да и климатические системы сегодняшнего дня – это небо и земля по сравнению с допотопными системами из ушедшего прошлого, и отлично справляются с задачей вентиляции салона. Вряд ли кто-то, кроме старших водителей, жалеет об их исчезновении.