3 вещи, в которых советские «Жигули» и «Москвичи» были лучше любой современной машины

Как завести машину без аккумулятора, буксирного троса и прикуривателя? Что делать, если запотели стёкла? Как безопасно сдать задним ходом? Такие вопросы у советских водителей просто не возникали.
3 вещи, в которых советские «Жигули» и «Москвичи» были лучше любой современной машины
Lada
Хотя в целом автомобили стали лучше — быстрее, надёжнее, экономичнее и безопаснее — прогресс попутно уничтожил несколько полезных фишек, по которым старые водители ностальгируют.

Лично я больше всего скучаю по отличной обзорности, отличавшей старые машины. Огромные проёмы окон, высокая крыша, узкие стойки и отсутствие подголовников: да у тех машин слепых зон практически не было! А чтобы следить за сменой сигнала светофора, не надо было выворачивать шею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Москвич-408
Особенно за хорошую обзорность хвалили «Москвичи».
Torsten Maue, Wikipedia. CC2.0
Москвич-408 задний свес
Вдобавок, угловатые формы и плавнички на крышке багажника хорошо помогали чувствовать габариты.
DL24, Wikipedia. CC0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У узких стоек есть минус – низкая пассивная безопасность. При аварии с переворотом они легко складываются и крыша «прихлопывает» людей в салоне. Вот почему у современных машин стойки стали намного толще.

А с недостатком обзорности сейчас борются с помощью электронных систем, таких как парк-троники, видеокамеры и системы контроля слепых зон.

Толкач не нужен

Мало кто помнит, что «Жигули» и «Москвичи», выпускавшиеся в СССР, можно было завести с севшим аккумулятором без помощи других водителей. Достаточно было достать из багажника так называемый кривой стартер (пусковую рукоятку), вставить её в отверстие под передним бампером и хорошенько крутануть.

Вот как это делается.

Нажми и смотри

Правда, заводить машину, даже легковую, таким образом непросто. На моей памяти лишь один владелец «Москвича» однажды воспользовался этой возможностью. Сейчас, когда надёжность систем запуска выросла на порядок по сравнению с той эпохой, у многих водителей пусковая рукоятся лежала бы в багажнике бесполезным грузом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Форточки

Ещё одна исчезнувшая опция- это треугольная открываемые вставки в передних окнах.
Ещё одна исчезнувшая опция- это треугольная открываемые вставки в передних окнах.
В общественном достоянии

Автопроизводители отказались от них ради удешевления и улучшения аэродинамики. Но при этом исчезла возможность вентилировать салон на ходу, не тратя топливо на работу вентилятора и кондиционера.

У форточек тоже есть недостатки: они ухудшают аэродинамику и мешают расположить зеркала заднего обзора в переднем углу окна – там, где это наиболее удобно для водителя. Да и климатические системы сегодняшнего дня – это небо и земля по сравнению с допотопными системами из ушедшего прошлого, и отлично справляются с задачей вентиляции салона. Вряд ли кто-то, кроме старших водителей, жалеет об их исчезновении.