Внедорожник оригинальной конструкции с двигателем от «Запорожца» делали на Луганском автомобильном заводе. Специалисты утверждают, что он отличался феноменальной проходимостью, обставляя на буераках даже армейские УАЗы.
Почему вы не знакомы с брендом машин Volin родом из СССР

Он же стал первым (и до появления «Нивы» единственным) полноприводным автомобилем, продававшимся населению.
Интерес к ЛуАЗам проявили на Западе
Итальянская фирма Martorelli специализировалась на продажах в Италии УАЗов, обычных и доработанных, и решила предложить покупателям заодно луганский внедорожник.
На западный рынок его представили под названием Volin 969 (Волынь – исторический регион на границе Украины и Польши). Для продаж на Западе заменили тарахтящий мотор воздушного охлаждения ЗАЗ на движок от Ford Fiestа. Возможно, машины под экспорт также перекрашивали и дооснащали более совершенной светотехникой, зеркалами и другими узлами.

Название «Волынь» пробовали использовать и в СССР, но оно не прижилось. Видимо, неспешный на шоссе автомобильчик слишком уж ярко вызывал в памяти пословицу «тянуть волынку».
Любите смотреть, а не читать? На Youtube-канале «За рулём» есть ролик, посвящённый истории ЛуАЗ-969.