Смешной внедорожник из 1990-х получил непочтительное прозвище: догадайтесь, какое

Вы вряд ли знаете эту модель, разработанную Горьковским автозаводом, потому что в серию она не пошла, хотя и вызвала большой интерес.
Смешной внедорожник из 1990-х получил непочтительное прозвище: догадайтесь, какое
ГАЗ
В девяностых годах ГАЗ готовил целое семейство полноприводных автомобилей.

Из них наиболее известен пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который, кстати, даже успели выпустить в количестве около 100 штук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Истинная ценность этого проекта в том, что под него в Горьком создали первую в нашей стране автомобильную платформу – то есть, набор узлов, на основе которого можно создавать самые разные модели машин с высокой степенью унификации.

Русский Лексус

Одним из самых интересных в этой плеяде стал комфортабельный внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-II», представленный в 2000 году. Кузов в биодизайне выглядел по меркам конца девяностых очень смело, хотя острые языки за такой передок сразу окрестили машину «Хомячком». А как она вам? Пусть ваши лайки под этой статьёй будут голосами за и против американо-российского дизайна.

Под капотом полноприводного рамного джипа стоял новейший 5-цилиндровый дизель ГАЗ-5611 по лицензии Steyr. При объёме 2,67 л он давал мощность 136 л. с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон «Атаман-II». фото
Салон «Атаман-II».
Архив "За рулём"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продавать «Хомячок» собирались по ценам от $15 тысяч. Если бы автомобиль пошёл в серию, он стал бы самым роскошным внедорожником российского производства. УАЗ на тот момент готовил модель «Симбир», превратившуюся в итоге в «Патриот», но уже тогда было ясно, что ГАЗ-3106 крупнее и престижнее. Не говоря уже о маленькой Chevrolet Niva, над которой работали на ВАЗе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 2003 г. ГАЗ-3106 получил более спокойный дизайн. фото
В 2003 г. ГАЗ-3106 получил более спокойный дизайн.
ГАЗ

В производство проект не пошёл. ГАЗ-3106 ещё раз предложили публике 3 года спустя в совершенно другом, более спокойном дизайне. Но и он развития не получил. В конце концов руководство ГАЗ решило отказаться от легковых моделей, чтобы сосредоточиться на грузовиках и фургонах. Жаль, с «Хомячком» дороги России были бы чуть веселее.