Зачем проводники держат в запасе петарды
На железной дороге так называют проводника последнего вагона. На нём лежит повышенная ответственность. Чтобы стать главным кондуктором, кстати, обычному проводнику нужно отработать не меньше года, пройти дополнительную подготовку и ежегодно подтверждать квалификацию.
Зачем кондуктору петарды
Проводник каждого вагона держит при себе набор принадлежностей, получивший название «сумка проводника». У главного кондуктора в неё входят дополнительные предметы, в том числе два жёлтых флажка и шесть петард.
Кладут их в сумку на редкий случай, если поезд совершает вынужденную остановку посреди перегона и связь не работает. Тут важно вовремя остановить следующий поезд, чтобы избежать попутного столкновения.
Получив от своего машиниста команду на ограждение состава, главный кондуктор берёт сумку, отходит на 800 метров назад по рельсам и устанавливает на них три петарды с промежутком 20 метров. При наезде колеса они взрываются со звуком силой свыше 100 децибел, который машинист наверняка услышит. Три взрыва подряд – это приказ остановиться.
А сам проводник в это время подаёт сигналы флажками, дублируя сообщение об остановке.