У этого грузовика два руля. Догадаетесь, зачем такое решение?

Экспериментируя с подметальными машинами разных типов, советские инженеры сделали образец с двумя рулями на базе ГАЗ-51, но попробовав, отказались.
У этого грузовика два руля. Догадаетесь, зачем такое решение?
Колёса.ру
К 1950-м годам состояние дорог и улиц Советского Союза заметно улучшилось.

Для ухода за ними потребовалась новая коммунальная техника, более производительная и эффективная, менее шумная и пыльная. Тут кстати оказался 25-летний опыт Экспериментально-механического завода Управления благоустройства Мосгорисполкома и завода «Коммунальник», которые и взялись за её создание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двойное управление

В качестве базы на этот раз выбрали не привычный коммунальникам грузовик ЗиС-5, а новый ГАЗ-51. В 1956 году вышел первый прототип новой подметально-уборочной машины ПУ-8. Среди новшеств в его конструкции были два руля и два комплекта педалей в кабине (к сожалению, фотографий этой уникальной машины нам найти не удалось, поэтому на заглавном фото изображена следующая модель ПУ-20). Неужели автомобиль был таким тяжёлым в управлении, что им нужно было управлять в четыре руки?

Нет, конечно – на самом деле, дело в качестве очистки бордюров. Если вы хоть раз наблюдали, как работают подметальные машины, то обратили внимание, что они часто недочищают обочины, поскольку водитель боится подвести тяжёлую и габаритую машину вплотную к краю дороги или припаркованным машинам. Сидя справа, ему легче это сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Подметально-уборочная машина ПУ-20. СССР, 1950-е гг. фото
Подметально-уборочная машина ПУ-20. СССР, 1950-е гг.
Колёса.ру

Почему-то от этого полезного изобретения отказались. Серийная подметальная машина ПУ-20, последовавшая за ПУ-8, имела один руль на привычном месте, что отлично видно на старых фотографиях.