У этого грузовика два руля. Догадаетесь, зачем такое решение?
Для ухода за ними потребовалась новая коммунальная техника, более производительная и эффективная, менее шумная и пыльная. Тут кстати оказался 25-летний опыт Экспериментально-механического завода Управления благоустройства Мосгорисполкома и завода «Коммунальник», которые и взялись за её создание.
Двойное управление
В качестве базы на этот раз выбрали не привычный коммунальникам грузовик ЗиС-5, а новый ГАЗ-51. В 1956 году вышел первый прототип новой подметально-уборочной машины ПУ-8. Среди новшеств в его конструкции были два руля и два комплекта педалей в кабине (к сожалению, фотографий этой уникальной машины нам найти не удалось, поэтому на заглавном фото изображена следующая модель ПУ-20). Неужели автомобиль был таким тяжёлым в управлении, что им нужно было управлять в четыре руки?
Нет, конечно – на самом деле, дело в качестве очистки бордюров. Если вы хоть раз наблюдали, как работают подметальные машины, то обратили внимание, что они часто недочищают обочины, поскольку водитель боится подвести тяжёлую и габаритую машину вплотную к краю дороги или припаркованным машинам. Сидя справа, ему легче это сделать.
Почему-то от этого полезного изобретения отказались. Серийная подметальная машина ПУ-20, последовавшая за ПУ-8, имела один руль на привычном месте, что отлично видно на старых фотографиях.