Как будет «уют» по-китайски: тест-драйвим роскошный минивэн Voyah Dream
В пути вспомнилось удивление, с которым я 3 месяца назад узнал о появлении этого люкс-минивэна в России. Вообще-то обеспеченные россияне не очень жалуют класс «вагонов», предпочитая им большие внедорожники. Причины этого, в общем, понятны.
Однако в первый же час в «русской Ривьере» родилась мысль, что расклад, возможно, скоро изменится. Действительно, на ровных, но извилистых серпантинах Абрау тяжёлые высокие бензожоры выглядят несколько неуместно. Здесь огромный дорожный просвет – не помощь, а помеха, а чистота горного воздуха и нежно-молочный цвет озера вызывают лёгкий укол вины за их неэкологичность.
Но сможет ли Voyah Dream убедить российскую элиту, что «крузаки», «лексусы» и GLS-класс – это прошлый век? Ему придётся очень постараться.
Внешность
На вид Voyah Dream – чистокровный азиат. Вы наверное слышали, что китайские компании производят для лаоваев одни товары, а для внутреннего рынка другие, более качественные и иначе устроенные. Так вот, наш минивэн однозначно относится к второй категории. Весь его облик не просто шепчет, а кричит «Made in China!» (в хорошем смысле).
Любой европеец впадёт в оцепенение от такой эклектики, немыслимого сочетания мягких изгибов и резких граней. Чего стоят одни только каплевидные боковые зеркала на ящикоподобном кузове.
Между тем, китайских покупателей такие «батареи отопления», наоборот, приводят в восторженный экстаз. В Поднебесной сейчас настоящая мода на огромные воздухозаборники. Думаете, что у Voyah Dream он чуток великоват? О, да вы просто ещё не видели воздухозаборник GAC GN8.
С другой стороны – всё это шелуха. В конце концов, минивэн покупают не для того, чтобы любоваться на него, как на суперкар, гораздо важнее, что внутри, так что открываем дверь и ныряем.
Салон и багажник
Сдвижная дверь с электроприводом мягко отъезжает в сторону и первое, что встречает меня в салоне – это приятный запах. Автомобиль во всех комплектациях оснащается ионизатором и аромадиффузором с выбором из нескольких традиционных китайских ароматов.
Приятно, что к ним не примешиваются абсолютно никакие посторонние химические запахи.
На полу пружинящие ковры, под руками приятный на ощупь пластик. Кстати, сиденья обшиты не натуральной кожей, а синтетической экокожей – у компании жёсткая политика гуманного отношения к животным. Но вы не догадаетесь об этом ни на вид, ни на ощупь, настолько высоко её качество. Так что могу смело сказать: ни один телёнок и ни одна свинка ради проведения этого тест-драйва не пострадали.
Закрываю дверь изнутри нажатием кнопки и она так же мягко закрывается. Тут происходит неожиданное: звуки внешнего мира исчезают. Качество шумоизоляции поражает и с ним можно долго забавляться, как с кнопкой mute на пульте телевизора во время программы новостей: открыл окно – звук появился, закрыл – исчез.
Забегая вперёд добавлю, что «сверчков» в салоне не проявилось даже на ухабистых дорогах и лежачих полицейских, все материалы подогнаны плотно и ничто не мешает слушать любимую музыку, наслаждаясь тонко настроенным звуком Hi-Fi системы Dynaudio с десятком динамиков.
Не буду долго перечислять все настройки кресел, подстаканнички и ниши, массаж и подогрев – всё это есть и работает как надо. Интерьерщики Voyah позаботились о том, чтобы не просто создать достойного соперника для Lexus LM, но и побить его на собственном же поле. Расскажу лишь о самом интересном.
Возьмём раскладное кресло с оттоманкой: на нем в пути можно расслабиться и отдохнуть почти так же хорошо, как и в домашней постели. По шоссе минивэн идёт мягко, съедая все неровности активной подвеской. Голова спящего не будет мотаться из стороны в сторону при перестроениях благодаря поворачиваемым «ушкам» на подголовниках.
Единственное неудобство в том, что мне, с моим ростом 184 см, пришлось чуть-чуть подогнуть колени, поскольку стопы упёрлись в переднее сиденье. А вот человек хотя бы на 5 см ниже смог бы с наслаждением вытянуть ноги.
Решив перенастроить обдув, я в начале потерялся, не обнаружив панельки управления климат-контролем перед глазами. Неужели китайцы забыли её предусмотреть?!
Полноценный третий ряд
Возвращаю кресло в вертикальное положение и перебираюсь на «галёрку», усевшись за самим собой. Только здесь начинаешь понимать, что кубический кузов машины – это не плохо, а чертовски хорошо, ведь на третьем ряду почти так же просторно, как на втором. У многих конкурентов третий ряд считается детским, но здесь взрослому со стандартными габаритами хватит места и над головой, и в ногах. Есть и собственное управление климат-контролем, и зарядки для гаджетов.
По паспорту Dream считается семиместным, но по-настоящему с комфортом в нём смогут путешествовать шестеро взрослых. И обитателям всех трёх рядов будет по-своему комфортно.
Ещё одна китайская фишка, к которой придётся привыкнуть – это вездесущие сенсорные кнопки. Мы как европейцы много внимания обращаем на тактильные ощущения, поэтому у западных моделей много физических кнопок. Сенсорные кнопки под пальцами не ощущаются никак. Но китайцам они очень нравятся, поэтому в Voyah Dream физические кнопки есть только на руле у водителя, где чёткая обратная связь от органов управления критически важна.
Передний ряд
Кстати о месте водителя: уровень удобства здесь такой же, как и на втором ряду. Поэтому автомобиль видится мне не только как корпоративный VIP-transport с наёмным водителем, но и как большая машина для обеспеченной семьи, которую папа или мама водят собственноручно.
Передняя панель выглядит очень стильно: единая полированная плоскость, в которую встроены три сенсорных экрана по 12 дюймов каждый. Граница между ними никак не отмечена: с одной стороны, это неудобно, на ощупь экранами точно не будешь пользоваться. Но это и не предполагается, поскольку у автомобиля есть голосовой помощник.
Зато все приложения работают без тормозов, интерфейс интуитивно понятен и будущие владельцы обнаружат множество интересных опций, которых нет в мультимедийках европейских брендов. Смотрится свежо и интересно, а забавляться с ними можно почти бесконечно.
Ездовые качества
Voyah Dream может иметь гибридную или полностью электрическую силовую установку. Нам на тест достался гибридный вариант. В движение его приводят два электромотора. Тот, что на передней оси, выдаёт 176 лошадиных сил, задний 217. Вместе почти 400 лошадей – факт, который уже заработал роскошному минивэну репутацию самого быстрого серийного минивэна в мире. Стоит нажать на педаль газа посильнее, и 610 Н·м отправляют 2,5-тонную машину с места до сотни всего за 6,6 с.
Батарея у гибридной версии небольшая, одного заряда по паспорту хватает на 83 км (в реальности на 20-30% меньше). Когда она разряжается, включается бензиновый турбомотор мощностью 129 л. с. и снова её заряжает. С колёсами ДВС не связан – такая схема называется «последовательный гибрид».
Многие именно гибридную версию считают наиболее интересной, и вот почему. Если автомобиль используется в городе для коротких поездок, а в промежутках между ними есть возможность поставить машину на зарядку, можно месяцами не включать ДВС, не расходуя бензин. А в дальней поездке наличие мотора-генератора обеспечивает запас хода 750 км на одной заправке бензобака.
Тут гибрид кладёт «чистые» электромобили на обе лопатки. Заправка его бензобака занимает считанные минуты. Можно позволить себе минутку невинного удовольствия, проезжая мимо стоящих на зарядке электромобилей и равнодушным взглядом скользя по нервно посматривающим на часы водителям электричек.
Управляемость
И в гибридной, и в электрической версии Dream управляется как бизнес-седан. Двухрычажная активная пневматическая подвеска спереди и многорычажная сзади проглатывают все ухабы и отлично работают в поворотах. Водителю помогают 20 электронных систем, от банальной ABS до адаптивного круиз-контроля с ограничителем скорости, автоматического парковщика, системы ночного зрения и много чего ещё.
Режимы работы активной подвески вручную выбирать нельзя, вся настройка происходит автоматически, подстраиваясь под качество дороги и стиль вождения. Впрочем, электроника делает это хорошо и никаких претензий в этой части у меня не возникло.
Клиренс невелик и меняется в диапазоне от 13 до 16 см в зависимости от скорости. Поначалу лежачие полицейские и бордюры вызывали у меня опасения, но вскоре я обнаружил, что передний и задние свесы гуманно высокие. Спасибо разработчикам за это.
Так сможет ли Voyah Dream затмить для обитателей фешенебельных кварталов привычные внедорожники – Mercedes-Benz GLS, Lexus LX и Cadillac Escalade? С одной стороны, кому-то вид китайского минивэна противоречивым (мне, например), зато в салоне и под капотом есть всё нужное, чтобы завоевать любовь бомонда – достойнейший уровень комфорта, динамика легкового седана, бережное отношение к окружающей среде и низкие расходы на содержание. Прощаясь с уютным белым «вагоном» и в последний раз бросив взгляд на его зубастую мордень, я искренне пожелал ему удачи в завоевании российского рынка.