«Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время
В 1971 году конструкторы Тульского машиностроительного завода – того самого, кстати, который выпускал знаменитые «Муравьи» и «Тулы» – предложили фургон, который вписывался бы в класс мотоколясок. В нем инженеры применили ряд интересных решений:
Колеи задних колес сузили до 400 мм, чтобы вписаться в класс мотоколясок.
Одноцилиндровый двигатель от мотороллера «Дельфин» мощностью 18 л. с. поставили справа от водителя.
Фургон оснастили реечным рулевым механизмом и передней подвеской типа МакФерсон – редкое и передовое решение для начала семидесятых.
Увы, узко поставленные задние колеса делали «Чижик» неустойчивым. Можно было расширить колею до нормальной, но тогда он не вписывался в категорию мотоколясок и потребовалось бы полностью перепроектировать машину под автомобильные нормы безопасности. Поэтому в производство смешной малыш не пошел.