Загадка «шестёрки»: откуда взялись «неправильные» «Жигули»

В семидесятых ВАЗ выпускал «Жигули» 2101, 02 и 03: базовую модель, универсал и люкс-версию. В восьмидесятых их сменила тройка 2105, 04 и 07, но снова это были базовая, люкс и «сарай». ВАЗ-2106 в эту стройную логику не вписывается.
Загадка «шестёрки»: откуда взялись «неправильные» «Жигули»
Allcarz
Индекс «6» в плане перспективных разработок Волжского автозавода появился ещё в 1968 году, за 2 года до начала производства.

Его зарезервировали под будущую люкс-модель второго поколения – ту, кстати, что впоследствии вышла как ВАЗ-2107. Однако смена модельного ряда пошла не совсем гладко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Началось с того, что в начале 1970-х «Автоэкспорт» потребовал создать экспортную версию люкс-модели первого поколения ВАЗ-2103 под высокие требования западных покупателей. Этот вариант получил индекс 21031 и отличался от обычной «трёшки» довольно значительно:

  • появились регулируемые подголовники,

  • улучшен был декор в салоне, а приборную доску оклеили плёнкой под дерево,

  • изменилось оформление окантовки фар, дизайн задних фонарей и поворотников.

Внешне и в убранстве салона это был уже тот автомобиль, который мы знаем как ВАЗ-2106. Не хватало завершающей и самой сильной черты. фото
Внешне и в убранстве салона это был уже тот автомобиль, который мы знаем как ВАЗ-2106. Не хватало завершающей и самой сильной черты.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель от «Нивы»

Мощный 80-сильный мотор как раз в тот момент разрабатывался под будущий внедорожник. Однако объём производства «Нив» в начале предполагался довольно небольшим – 25 тысяч единиц в год – и это делало производство мотора нерентабельным. Тогда-то на ВАЗе и решили заодно поставить двигатель на ВАЗ-21031.

Во времена, когда модель была готова к производству, министерское руководство потребовало, чтобы завод не просто делал новые версии старых моделей, а создавал новые. И тольяттинцы слукавили, представив ВАЗ-21031 как новую модель ВАЗ-2106. Это позволило выиграть время и спокойно доработать полноценное второе поколение 2104/5/7.

Иронично, что «шестёрка» прожила на конвейере около 30 лет и стала одним из наиболее популярных «жигулёнков» в народе.