Загадка «шестёрки»: откуда взялись «неправильные» «Жигули»
Его зарезервировали под будущую люкс-модель второго поколения – ту, кстати, что впоследствии вышла как ВАЗ-2107. Однако смена модельного ряда пошла не совсем гладко.
Началось с того, что в начале 1970-х «Автоэкспорт» потребовал создать экспортную версию люкс-модели первого поколения ВАЗ-2103 под высокие требования западных покупателей. Этот вариант получил индекс 21031 и отличался от обычной «трёшки» довольно значительно:
появились регулируемые подголовники,
улучшен был декор в салоне, а приборную доску оклеили плёнкой под дерево,
изменилось оформление окантовки фар, дизайн задних фонарей и поворотников.
Двигатель от «Нивы»
Мощный 80-сильный мотор как раз в тот момент разрабатывался под будущий внедорожник. Однако объём производства «Нив» в начале предполагался довольно небольшим – 25 тысяч единиц в год – и это делало производство мотора нерентабельным. Тогда-то на ВАЗе и решили заодно поставить двигатель на ВАЗ-21031.
Во времена, когда модель была готова к производству, министерское руководство потребовало, чтобы завод не просто делал новые версии старых моделей, а создавал новые. И тольяттинцы слукавили, представив ВАЗ-21031 как новую модель ВАЗ-2106. Это позволило выиграть время и спокойно доработать полноценное второе поколение 2104/5/7.
Иронично, что «шестёрка» прожила на конвейере около 30 лет и стала одним из наиболее популярных «жигулёнков» в народе.