Почему самый мощный паровоз мира проиграл битву с меньшими собратьями
В 1944 году Пенсильванская железная дорога выпустила паровоз Q2 в попытке перепрыгнуть через технологический барьер.
Мы привыкли к тому, что у паровозов стоит одна паровая машина в передней части – если быть технически точным, то две, по одной с каждого борта. У Q2 было два ряда паровых машин и 9 пар колёс, из которых, кстати, пять были ведущими. Одна пара машин работала на две передние ведущие пары, вторая располагалась в середине паровоза и крутила три задние.
Как хвасталась ПЖД, новый паровоз развивал на 78% большую мощность, чем все существовавшие на тот момент локомотивы и мог тянуть 125 грузовых вагонов со скоростью 80 км/ч. Каждый из 26 построенных экземпляров развивал почти 8000 л. с. и создавал тягу 52 тс – это признанный мировой рекорд.
Жизнь гигантов оказалась короткой
Вскоре обнаружилось, что мощнее-то они мощнее, но при этом несоразмерно прожорливее всех прочих паровозов по воде и пару. Поэтому, когда появились в начале 1950-х появились достаточно мощные тепловозы, Q2 первыми из паровозов пошли на металлолом.