Куда делись тысячи «Виллисов», оставшихся после Второй мировой войны
Покидая этот регион после войны, американские военные не стали увозить с собой военную технику — а кстати, и тысячи джипов Wyllis. Их массово списывали и продавали местным жителям. А те взялись переделывать их на свой лад, так, как считали более практичным:
приделывали металлическую крышу для защиты от солнца,
сзади кузов удлиняли,
а в увеличившемся пространстве тесно ставили скамейки.
Получались своеобразные микроавтобусы, получившие название «джипни». Во времена, когда в бедных странах Азии автобусное сообщение ещё не было налажено, они взяли на себя основной вес пассажирских перевозок. Сейчас в мире насчитывается не менее 600 тысяч микроавтобусов-джипни.
Изумляя американцев
Наибольшего масштаба это движение достигло на Филиппинах. Местные водители ещё и со свойственной им любовью к яркости и пестроте декорировали машины и расписывали их затейливыми узорами. Со временем «джипни» стали не только одним из типов общественного транспорта, а направлением в искусстве и автомобильном тюнинге. А в 1964 году один экземпляр джипни даже выставляли на Всемирной выставке в Нью-Йорке как национальный символ Филиппин. Несомненно, американцев очень удивило то, во что превратился культовый американский джип.