Куда делись тысячи «Виллисов», оставшихся после Второй мировой войны

Военные джипы стали объектом необычного тюнинга, а в результате в Азии родился новый вид транспорта – джипни.
Куда делись тысячи «Виллисов», оставшихся после Второй мировой войны
Lawrence Ruiz, Wikipedia. CC3.0
Значительная часть военных действий между США и Японией проходила в Юго-Восточной Азии.

Покидая этот регион после войны, американские военные не стали увозить с собой военную технику — а кстати, и тысячи джипов Wyllis. Их массово списывали и продавали местным жителям. А те взялись переделывать их на свой лад, так, как считали более практичным:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • приделывали металлическую крышу для защиты от солнца,

  • сзади кузов удлиняли,

  • а в увеличившемся пространстве тесно ставили скамейки.

Получались своеобразные микроавтобусы, получившие название «джипни». Во времена, когда в бедных странах Азии автобусное сообщение ещё не было налажено, они взяли на себя основной вес пассажирских перевозок. Сейчас в мире насчитывается не менее 600 тысяч микроавтобусов-джипни.

Классический джипни в Маниле, столице Филиппин. фото
Классический джипни в Маниле, столице Филиппин.
Bahnfrend, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изумляя американцев

Наибольшего масштаба это движение достигло на Филиппинах. Местные водители ещё и со свойственной им любовью к яркости и пестроте декорировали машины и расписывали их затейливыми узорами. Со временем «джипни» стали не только одним из типов общественного транспорта, а направлением в искусстве и автомобильном тюнинге. А в 1964 году один экземпляр джипни даже выставляли на Всемирной выставке в Нью-Йорке как национальный символ Филиппин. Несомненно, американцев очень удивило то, во что превратился культовый американский джип.