Почему грузовики не делают такими же обтекаемыми, как легковушки

Аэродинамика грузовиков — вопрос хитрый. Водители-дальнобойщики используют приём, при котором тупой нос грузовика оказывается более выгоден.
Почему грузовики не делают такими же обтекаемыми, как легковушки
JoachimKohlerBremen, Wikipedia. CC3.0
Грузовики лишь на первый взгляд кажутся необтекаемыми.

На самом деле, аэродинамика современных тягачей неплохо оптимизирована. Контуры кабины скруглены, а по её углам у большинства моделей добавлены дефлекторы, делающие поток воздуха более ровным. Кстати, снаружи может быть не заметно, но у многих наиболее современных тягачей в воздухозаборник встроены аэродинамические заслонки, которые на скорости закрываются, ещё снижая воздушное сопротивление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под конвоем... то есть, в конвое

Наибольшая выгода с точки зрения аэродинамики достигается, если несколько машин объединить в колонну. Фото
Наибольшая выгода с точки зрения аэродинамики достигается, если несколько машин объединить в колонну.
Volvo

Любой профессиональный водитель знает приём, позволяющий даже у довольно квадратного грузовика снизить воздушное сопротивление. Вы наверняка замечали, что дальнобойщики норовят ездить колоннами по 2-3 машины. Водители легковушек нередко ворчат на них за это, поскольку обгонять такую колонну трудно. Однако грузовикам этот приём даёт неплохую экономию топлива:

  • для первой машины в колонне при скорости 85 км/ч она может достигать 8%,

  • для всех остальных до 14%.

Эффект для первыой машины связан с тем, что едущий следом грузовик своей лобастой кабиной создаёт «подпор» воздуха, уменьшая разрежение в зоне за первым прицепом.