Дорожная ситуация на городских улицах очень динамична. Чтобы избежать ДТП, часто водителю трамвая нужна способность затормозить резко и сильно – даже на очень грязных и мокрых рельсах. Те тормозные системы, что ставят на железнодорожные вагоны, для трамваев подходят плохо.
Как работает тормоз трамвая: нескучный факт о скучном вагоне

Если вы много ездите на трамваях и видите их вблизи, то наверняка замечали, что между колёсами трамвайного вагона на пружинах качается такой чугунный брус. Этот кусок металла выполняет функцию тормозной колодки – точнее, башмака – в тормозной системе, получившей название магниторельсовый тормоз.

Как работают тормоза трамвая
Кроме башмака, в состав магниторельсового тормоза входят:
пружины, которые приподнимают башмак над рельсами, когда торможение не происходит,
и две индуктивные катушки.
При торможении на катушки подаётся электрический ток и вокруг башмаков образуется магнитное поле, притягивающее их к рельсу. Тормозные показатели магнитного тормоза очень высоки и позволяют создавать тормозное усилие до 100 кН. На таких тормозах вагон способен буквально прилипнуть к рельсам.
Это 1-минутное видео показывает магниторельсовый тормоз в действии.