Как работает тормоз трамвая: нескучный факт о скучном вагоне

Чтобы быстро остановиться перед выскочившим на пути ребёнком или собакой, трамваю нужны очень мощная и быстрая тормозная система.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как работает тормоз трамвая: нескучный факт о скучном вагоне
Сайт мэра Москвы
В отличие от поездов, трамваи работают в тесноте улиц.

Дорожная ситуация на городских улицах очень динамична. Чтобы избежать ДТП, часто водителю трамвая нужна способность затормозить резко и сильно – даже на очень грязных и мокрых рельсах. Те тормозные системы, что ставят на железнодорожные вагоны, для трамваев подходят плохо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы много ездите на трамваях и видите их вблизи, то наверняка замечали, что между колёсами трамвайного вагона на пружинах качается такой чугунный брус. Этот кусок металла выполняет функцию тормозной колодки – точнее, башмака – в тормозной системе, получившей название магниторельсовый тормоз.

Тормозной башмак на колёсной тележке трамвая Kawasaki в Японии. фото
Тормозной башмак на колёсной тележке трамвая Kawasaki в Японии.
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работают тормоза трамвая

Кроме башмака, в состав магниторельсового тормоза входят:

  • пружины, которые приподнимают башмак над рельсами, когда торможение не происходит,

  • и две индуктивные катушки.

При торможении на катушки подаётся электрический ток и вокруг башмаков образуется магнитное поле, притягивающее их к рельсу. Тормозные показатели магнитного тормоза очень высоки и позволяют создавать тормозное усилие до 100 кН. На таких тормозах вагон способен буквально прилипнуть к рельсам.

Это 1-минутное видео показывает магниторельсовый тормоз в действии.

Нажми и смотри