Антитюнинг по-советски: зачем водители в СССР понижали мощность двигателя
По замыслу конструкторов, это был «сельский» вариант, с увеличенным дорожным просветом, оборудованный проще и беднее. В народе его неофициально прозвали «колхозник». А кроме того, двигатель новинки в расчёте на тяжёлую эксплуатацию был дефорсирован с изначальных 75 сил до 68-ми.
Кстати, Techinsider недавно рассказывал, чем были примечательны моторы «Москвичей» той эпохи.
Тюнинг наоборот
Впрочем, как вспоминают эксперты журнала «За рулём», водители городских «Москвичей» часто своими руками проводили аналогичную доработку, дефорсируя двигатель. Степень сжатия снижали с 8,8 до 7,2, устанавливая под головку блока цилиндров прокладку и заменяя поршни, перенастраивали карбюратор.
А что? Всё равно отжигать на личной машине никто не собирался – машину, как правило, покупали раз и на всю жизнь.
Зато уменьшение мощности двигателя давало два больших плюса:
Двигатель мог «переваривать» бензин А-76, который во времена дефицита достать было проще.
Нагрузка на шатунно-поршневую группу снижалась, поэтому ресурс двигателя увеличивался.
А можно ли получить те же бонусы, если дефорсировать современный двигатель? Мы скоро об этом расскажем.