Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок
Именно поэтому бригада локомотива никак на него не реагирует. На железной дороге используется несколько способов общения между путевыми работниками и персоналом в поезде. В том числе система ручных сигналов, придуманная, кстати, еще на заре железнодорожного транспорта.
Желтый флаг – один из самых используемых. Его держат при себе проводники в вагонах, обходчики путей, дежурные на стрелках станциях и автомобильных переездах.
При отправлении пассажирского поезда свернутый желтый флаг выставляют проводники первого и последнего вагонов, а дежурный по станции знает, что в составе все благополучно.
Показанный на стрелках, переездах и станциях, он разрешает машинисту продолжать движение с нормальной скоростью по главному пути.
Что значит развернутый флаг
Таким способом машиниста предупреждают, что на следующем участке пути есть сложности. Возможно, главный путь занят и поезд будет переведен на боковой. Или на станции нужно будет остановиться, хотя остановка не запланирована графиком. В таком случае он должен снизить скорость до установленного лимита – в самом общем случае он равен 25 км/ч.
Вращение флажком по кругу
Это запрещающий знак, требующий, чтобы машинист остановил поезд. Обычно для этой цели используется красный флаг, но многие сигналы на железной дороге дублируются – в частности, вращение желтым флагом несет тот же смысл, что и вывешенный красный.