Предприятие это старинное, основанное ещё в 1907 году. После Второй мировой войны завод был национализирован – тогда-то и появился бренд MIFA.
Знаете этот велобренд? Тогда вы дока в советских велосипедах

В первые годы существования предприятие работало в основном на репарации Германии, почти весь тираж велосипедов уходил в СССР. Тогда-то советские граждане и познакомились с немецкими велосипедами, уже тогда, кстати, заслужившими репутацию добротных и удобных.
Потом MIFA переключилась на домашний рынок. Но связь с Советским Союзом не пропадала: в ГДР служили советские военные, они и члены их семей были хорошо знакомы с местными велосипедами.
MIFA и «Кама»
В первые годы существования немецкий завод в основном выпускал классические дорожные велосипеды, но стремилась не закосневать в этом. В 1967 году складная модель MIFA 901 стала первым восточноевропейским складным велосипедом. Есть неподтверждённое предположение, что именно на него ориентировались конструкторы Пермского велозавода, когда разрабатывали легендарную «Каму».

Потом MIFA стала первым велопредприятием в советском лагере, попытавшимся наладить выпуск туристических велосипедов с колёсами 26-го диаметра – ранних прообразов горного велосипеда. Задача была непростой, ведь механизмы переключения скоростей и другие важные узлы в Восточной Европе не производились.
После объединения Германий MIFA оказалась в трудном положении и была поглощена другим предприятием. Однако и сейчас велоэнтузиасты охотятся за складными великами этого бренда поздней советской эпохи. Несмотря на то, что им больше 30 лет, они хорошо работают и даже заводская окраска не теряет нормального вида!