«Иж-Комби» vs «Москвич»: почему водители выше ценили ижевскую машину
Иж-2125 «Комби» появился на свет не по приказу сверху, а по инициативе коллектива конструкторов Ижевского автозавода, мечтавших создать по-настоящему современный автомобиль.
В 1973 году автомобиль стал первым серийным хэтчбеком в СССР и уже этим вызвал огромный интерес у простых водителей. А когда машины появились в продаже и люди смогли их сравнить с оригинальными «Москвичами», желающих купить «Комби» стало ещё больше.
Кстати, технически Иж-2125 – это всего лишь «Москвич-412» с модифицированным кузовом. Двигатели, подвеска и большинство узлов у двух машин практически одинаковы, внешне они также очень похожи. Однако различия есть, и с точки зрения водителей довольно существенные.
Комфорт
В истории автомобилей кузова хэтчбек совершили маленькую революцию, подняв практичность на новый уровень. Вот и «Комби» выгодно отличался от «Москвича» рядом эргономических деталей:
- просторный багажник с широким проёмом для погрузки.
- запаска и инструмент убирались в нишу под полом.
- для перевозки крупных вещей и ночёвки в машине задний диван можно было разложить.
Внешний вид
Многие автомобилисты высоко ценят красоту автомобилей. А «Комби» отличался от «Москвича» другим оформлением:
- передок с обратным уклоном для динамичности, как у BMW той эпохи,
- другая решётка радиатора,
- восточногерманские прямоугольные фары и большие задние фонари, стилистически похожие на те, что стояли на ВАЗ-2103,
- ну и, конечно, динамичный силуэт с наклонным задним скатом крыши.
И ещё одна маленькая приятная особенность: Иж-2125 комплектовался радиоприёмником «Урал-Авто», который был лучше москвичовского. В дополнение ко всему, его ещё и можно было вынуть из машины и слушать радио от батареек.
Стало интересно и хотите знать больше? Тогда вам понравится видеоверсия истории первого советского хэтчбека Иж-2125 «Комби».