«Иж-Комби» vs «Москвич»: почему водители выше ценили ижевскую машину

Всё благодаря строптивости конструкторов Ижевского автозавода, посмевших ослушаться высшего начальства.
«Иж-Комби» vs «Москвич»: почему водители выше ценили ижевскую машину
Motor
Всё благодаря строптивости конструкторов Ижевского автозавода, посмевших ослушаться высшего начальства.

Иж-2125 «Комби» появился на свет не по приказу сверху, а по инициативе коллектива конструкторов Ижевского автозавода, мечтавших создать по-настоящему современный автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1973 году автомобиль стал первым серийным хэтчбеком в СССР и уже этим вызвал огромный интерес у простых водителей. А когда машины появились в продаже и люди смогли их сравнить с оригинальными «Москвичами», желающих купить «Комби» стало ещё больше.

Кстати, технически Иж-2125 – это всего лишь «Москвич-412» с модифицированным кузовом. Двигатели, подвеска и большинство узлов у двух машин практически одинаковы, внешне они также очень похожи. Однако различия есть, и с точки зрения водителей довольно существенные.

Комфорт

В истории автомобилей кузова хэтчбек совершили маленькую революцию, подняв практичность на новый уровень. Вот и «Комби» выгодно отличался от «Москвича» рядом эргономических деталей:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • просторный багажник с широким проёмом для погрузки.
  • запаска и инструмент убирались в нишу под полом.
  • для перевозки крупных вещей и ночёвки в машине задний диван можно было разложить.
Базой для создания «Иж-Комби» стал седан «Москвич-412». Фото
Базой для создания «Иж-Комби» стал седан «Москвич-412».
Drom

Внешний вид

Многие автомобилисты высоко ценят красоту автомобилей. А «Комби» отличался от «Москвича» другим оформлением:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • передок с обратным уклоном для динамичности, как у BMW той эпохи,
  • другая решётка радиатора,
  • восточногерманские прямоугольные фары и большие задние фонари, стилистически похожие на те, что стояли на ВАЗ-2103,
  • ну и, конечно, динамичный силуэт с наклонным задним скатом крыши.

И ещё одна маленькая приятная особенность: Иж-2125 комплектовался радиоприёмником «Урал-Авто», который был лучше москвичовского. В дополнение ко всему, его ещё и можно было вынуть из машины и слушать радио от батареек.

Стало интересно и хотите знать больше? Тогда вам понравится видеоверсия истории первого советского хэтчбека Иж-2125 «Комби».

Нажми и смотри