Китайцы осовременили советские «Уралы» и «Явы»: понравятся ли они российским байкерам?
В сталинскую эпоху вся промышленность восточного соседа выпускала перелицованные копии советской техники, от грузовиков до самолётов. Кстати, и мотоциклы не исключение: Changjiang делал копии наших «Уралов» и «Днепров».
Потом произошёл разрыв отношений между СССР и КНР и мотопроизводители двух стран продолжили развивать ту же конструкцию, но самостоятельно. Ирбитский мотоциклетный завод, делавший «Уралы», выжил и сейчас делает мотоциклы под маркой Ural в ретро-стиле, популярные даже в Штатах.
Кстати, ещё Techinsider недавно рассказывал о чехословацких мотоциклах «Ява».
На вид будто классика
Китайский Changjiang выбрал подход, несколько отличающийся от российского. Внешне их мотоциклы по-прежнему оформлены в ретро-стиле и даже сиденья по форме всё те же – старые добрые треугольные «лягушки», ведущие родословную от немецких мотоциклов 1930-х. Но технически это современные модели. От «классики» у них несколько серьёзных отличий:
двигатель водяного охлаждения с инжекторной системой впрыска мощностью 75 л. с.,
светодиодная светотехника и цифровая приборная панель,
оптимизированная рама.
Две ретро-модели Changjiang едут в Россию
Сейчас мотоциклы CJ Adept 700 и CJ Dynasty 700 проходят техническую сертификацию и скоро начнут продаваться в России: одна с весны, другая с лета 2023 года.
CJ Adept 700
Мотоцикл младшей модели длиной 2247 мм рассчитан работать только в комплекте с коляской, а его сухой вес составляет 296 кг.
CJ Dynasty 700
Длина старшего мотоцикла равна 2530 мм, а вес 365 кг.
Какой вам нравится больше?