В свое время этот микроавтобус произвел фурор в СССР, а сегодня его мало кто помнит: вот почему так получилось
Создан он был в 1957 году маленькой группой инженеров молодой Рижской автомобильной фабрики (РАФ) под руководством Лаймониса Клеге. Подарок стране латыши приурочили к Международному фестивалю молодежи, проходившему в Москве, и назвали машину РАФ-10 «Фестиваль».
Бросаются в глаза смелые дизайнерские решения: узко поставленные фары, создающие впечатление прожекторов на локомотиве, наклонное лобовое стекло и окна в скатах крыши, делающие салон очень светлым и солнечным.
Внутри «десятки» было 10 мест: 2 спереди и 8 в салоне. Еще одна интересная фишка машины – двухстворчатая дверь, дающая очень широкий проход в салон. Базировался микроавтобус на агрегатах горьковской легковушки ГАЗ-М20 «Победа».
«Волга» помешала
На фестивале РАФ-10 собрал восторги публики. В правительстве на него тоже смотрели благосклонно: РАФ был более экономным, чем более крупные автобусы ПАЗ, и был крайне нужен многим организациям. Достаточно сказать, что медики, наконец, могли получить нормальную карету скорой помощи.
После этого машину запустили в производство... но выпускали совсем недолго. Горьковский автозавод остановил производство «Победы» и перешёл на ГАЗ-21 «Волга». Конструкторам РАФ пришлось полностью переработать микроавтобус под агрегаты «Волги».
Так родился всем известный РАФ-977. Неожиданная развязка, не правда ли?