Прошло почти 17 лет, пока другой завод нашёл решение, которое понравилось руководству автопрома и снискало любовь простых людей. Речь о прицепе-даче «Скиф», который в 1975 году начал выпускать завод «Искра».
Прицеп с сюрпризом: чем советские водители ответили на гостиничное «мест нет»

В 1958 году Рижская автомобильная фабрика разработала первый в СССР автодом-прицеп РАФ-04. По сравнению с этим железным ящиком на колёсах даже вагонное купе показалось бы пятизвёздочным пентхаусом. В производство кемпер не пошёл – даже госкомиссия сочла его слишком тяжёлым и тесным.

Площадь такой «юрты» составляла немалые 14 кв. м. — почти как гостиная в хрущёвской двухкомнатке.
Вот как выглядела разбивка стоянки
Под колёса прицепа подставлялись башмаки, а передний и задний концы фиксировались тремя домкратами.
Крышка откидывалась на 180°, превращаясь в широкую кровать. В самом прицепе были оборудованы дополнительные спальные места.
К прицепу приставлялась лесенка.
Над прицепом раскидывался шатёр с дополнительным модулем, состоящий из «спальни» и «гостиной».
Из прицепа доставались столик и 4 стула, входившие в комплект прицепа, и ставились в «гостиную».
Первый массовый
С таким прицепом можно было не «пробивать» дефицитные места в гостиницах советских курортов. К сожалению, купить «Скиф» удавалось немногим, поскольку тираж оставался небольшим. Зато выпускался он долгие 15 лет, а впоследствии «Искра» разработала и другие, тоже по-своему интересные автодома.
Кстати, хотите узнать необычный совет, который давали в советское время автотуристам?