5 систем ADAS, которые можно поставить даже на дедушкины «Жигули»
Задача большинства из них – уберечь нас от аварий. Однако от них может быть и другая польза: уменьшается расход топлива, повышается ресурс узлов, уменьшается усталость водителя.
А как быть водителям возрастных авто, выпущенных в те времена, когда некоторые из этих ADAS ещё не существовали? Ведь зачастую речь идёт о хороших добротных машинах. Оказывается, их тоже можно дооборудовать многими из современных систем. Всего за полчаса поиска в Рунете я обнаружил, например, предложение таких систем – даю с кратким пояснением, в чём их польза:
Система контроля давления в шинах (TPMS) – ниже расход топлива, резина служит дольше, меньше риск потери управления.
Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW) – снижает риск попутных аварий и наезда на пешехода.
Система контроля слепых зон (BSD/BCW) – безопасная смена полосы движения.
Парктроник или камера заднего обзора – более быстрая и уверенная парковка.
Система контроля усталости водителя (DMS) – снятие риска уснуть за рулём.
Некоторые из этих устройств производятся в России
Например, система контроля усталости «Антисон» стала довольно популярной среди дальнобойщиков: по отзывам, она хорошо работает при невысокой стоимости. Так что в отдельных категориях можно купить качественный отечественный продукт.
К сожалению, таким же способом не получится добавить к старой машине две опции, наиболее полезные с точки зрения безопасности:
антиблокировочную систему тормозов ABS и
систему курсовой стабилизации ESP.
Если на вашей машине они не стоят, рекомендуем освежить в памяти, как правильно тормозить на скользкой дороге.