Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив
Его длина меньше в 5 раз, а мощностью он уступает в 3,5 раза. Но японец тоже рекордсмен в своём классе: это самый мощный узкоколейный локомотив мира всех времён.
Возможно, вы слышали, что все железные дороги делятся на два типа по расстоянию между рельсами: ширококолейная, она же стандартная, и узкоколейная. Ширина колеи второго типа едва превышает один метр, поэтому и локомотивы, и вагоны отличаются меньшими размерами.
Слишком мощный
Выпускался EF200 совсем недолго, с 1992 по 1993-й, и был сделан всего в 20 экземплярах. Причиной такого недолголетия стала ошибка в расчётах, из-за которой электровоз оказался слишком дорогим и слишком мощным. Высоковольтные линии просто не позволяли ему развить полную мощность, из-за чего суммарный вес состава был ограничен 1300 тоннами.
Уже построенные локомотивы отработали довольно долго, а последний был выведен из эксплуатации лишь в 2019 году. Рекорд EF200 до сих пор не побит.
Этот 6-минутный видеоролик поразит вас тем, насколько быстро грузовые поезда ездят по узкоколейке.