3 нескучных факта о «скучном» автобусе «Львов»

Люк в «морде», мягкая подвеска и коробка-автомат, которой не было: Techinsider собрал самые интересные особенности конструкции знакомого автобуса.
3 нескучных факта о «скучном» автобусе «Львов»
Архив «За рулём»
ЛАЗ-695 выпускался с 1956 по 2010 г. — более полувека!

Несомненно, причиной такого долгожительства стала удачная конструкция с большим запасом под модернизацию. Некоторые из технических решений, разработанных для «Львова», для своего времени были необычными и передовыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рессорно-пружинная подвеска

Разработанная в НАМИ, комбинированная подвеска оставалась одинаково мягкой и на пустом, и на предельно загруженном автобусе. Если загрузка была небольшой, работали рессоры, а по мере загрузки автобус садился на пружины.

Люк в передней стенке

Погрузочным люком в передке ЛАЗы оснащались до 1991 г. по требованию Минобороны СССР, чтобы в случае мобилизации гражданские автобусы можно было превратить в санитарные. Необычно, что правая фара и стеклоочиститель установлены прямо на люке (см. заглавное фото).

Почему на ЛАЗе нет коробки-автомата

Для львовского автобуса НАМИ разработала гидромеханическую коробку передач, но агрегат получился тяжёлым, а поскольку у заднемоторной машины задняя ось уже была нагружена, её заменили на обычную механическую. А гидромеханику отдали ЛиАЗу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ещё существовала редкая дизельная версия этого автобуса. В чём она лучше бензиновой и почему не пошла в серию, рассказали коллеги из «За рулём» в 11-минутном видеоролике.

Нажми и смотри