3 нескучных факта о «скучном» автобусе «Львов»
Несомненно, причиной такого долгожительства стала удачная конструкция с большим запасом под модернизацию. Некоторые из технических решений, разработанных для «Львова», для своего времени были необычными и передовыми.
Рессорно-пружинная подвеска
Разработанная в НАМИ, комбинированная подвеска оставалась одинаково мягкой и на пустом, и на предельно загруженном автобусе. Если загрузка была небольшой, работали рессоры, а по мере загрузки автобус садился на пружины.
Люк в передней стенке
Погрузочным люком в передке ЛАЗы оснащались до 1991 г. по требованию Минобороны СССР, чтобы в случае мобилизации гражданские автобусы можно было превратить в санитарные. Необычно, что правая фара и стеклоочиститель установлены прямо на люке (см. заглавное фото).
Почему на ЛАЗе нет коробки-автомата
Для львовского автобуса НАМИ разработала гидромеханическую коробку передач, но агрегат получился тяжёлым, а поскольку у заднемоторной машины задняя ось уже была нагружена, её заменили на обычную механическую. А гидромеханику отдали ЛиАЗу.
А ещё существовала редкая дизельная версия этого автобуса. В чём она лучше бензиновой и почему не пошла в серию, рассказали коллеги из «За рулём» в 11-минутном видеоролике.