Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого

В хрущёвскую эпоху венгерский завод «Икарус» выпускал семейство красивых автобусов, у которых, однако, была странная особенность.
Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого
József Süveg, Wikipedia. CC3.0
Междугородные автобусы «Икарус-55» выпускались с 1953 по 1972 годы.

Работали они в основном в Восточной Европе, но и в Советский Союз поставлялись в небольших количествах и заработали хорошую репутацию: дизельные «Икарусы» были комфортабельнее и экономичнее отечественных ЛАЗ-697, а в салон попадало меньше выхлопных газов. Кроме того, отличались долговечностью: часть экземпляров накатывали по миллиону километров и больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну полный космос

Когда «Икарусы» только появились, их футуристичный облик восхищал публику и подарил автобусу народное прозвище «Спутник". Особенный восторг вызывала топовая версия Ikarus Lux с дизелем мощностью 170 л. с. против 145 л. с. у базовой модели — у неё над лобовым стеклом красовался прожектор, как у локомотива.

Ikarus Lux фото
Ikarus Lux
Pjotr Mahhonin, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У части людей, впрочем, сигарообразный кузов (несущий, кстати) навеял ассоциации с выпускавшимся в СССР пылесосом «Ракета». За это его ещё называли «Ракетой", а то и проще — "Пылесосом".

Но стоило обойти автобус сзади, и всё впечатление менялось.

Городская трёхдверная версия носила обозначение «Икарус-66». Такие выступающие кожухи моторного отсека были у всего семейства 55/66.
Городская трёхдверная версия носила обозначение «Икарус-66». Такие выступающие кожухи моторного отсека были у всего семейства 55/66.
Федеральный архив Германии

Эта внешняя деталь привела к тому, что у автобусов появились прозвища «Комод» и «Щука". Как говорится, кто о чём думает, тот то и видит...