Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого
Работали они в основном в Восточной Европе, но и в Советский Союз поставлялись в небольших количествах и заработали хорошую репутацию: дизельные «Икарусы» были комфортабельнее и экономичнее отечественных ЛАЗ-697, а в салон попадало меньше выхлопных газов. Кроме того, отличались долговечностью: часть экземпляров накатывали по миллиону километров и больше.
Ну полный космос
Когда «Икарусы» только появились, их футуристичный облик восхищал публику и подарил автобусу народное прозвище «Спутник". Особенный восторг вызывала топовая версия Ikarus Lux с дизелем мощностью 170 л. с. против 145 л. с. у базовой модели — у неё над лобовым стеклом красовался прожектор, как у локомотива.
У части людей, впрочем, сигарообразный кузов (несущий, кстати) навеял ассоциации с выпускавшимся в СССР пылесосом «Ракета». За это его ещё называли «Ракетой", а то и проще — "Пылесосом".
Но стоило обойти автобус сзади, и всё впечатление менялось.
Эта внешняя деталь привела к тому, что у автобусов появились прозвища «Комод» и «Щука". Как говорится, кто о чём думает, тот то и видит...